Posted 20 октября 2015,, 10:14

Published 20 октября 2015,, 10:14

Modified 20 августа 2022,, 19:29

Updated 20 августа 2022,, 19:29

Минфин надеется, что Госдума рассмотрит введение акциза на судовое топливо в ноябре

20 октября 2015, 10:14
Замминистра финансов Сергей Шаталов рассчитывает, что Госдума примет поправки в Налоговый кодекс по выравниванию акциза на судовое маловязкое топливо с акцизом на дизельное топливо в эту осеннюю сессию. Об этом он сообщил журналистам.

Замминистра финансов Сергей Шаталов рассчитывает, что Госдума примет поправки в Налоговый кодекс по выравниванию акциза на судовое маловязкое топливо с акцизом на дизельное топливо в эту осеннюю сессию. Об этом он сообщил журналистам.

Сейчас акциз на судовое маловязкое топливо нулевой. Минфин неоднократно отмечал, что отсутствие акцизов и схожесть судового топлива с дизельным позволяет фальсифицировать дизельное топливо. Потери бюджета от таких налоговых схем составляют 30 млрд рублей в год.

"Мы надеемся, что к этой теме вернемся /в осеннюю сессию - ред./, те предложения, которые внесло правительство, будут рассмотрены, окончательно приняты. Думаю, скорее в ноябре", - сказал он, напомнив, чтобы эти нормы вступили в силу с 1 января 2016 года, необходимо, чтобы решение было утверждено и опубликовано до 1 декабря этого года.

Шаталов сообщил, что эти поправки включают не только введение акциза, но и предоставление вычета по судовому маловязкому топливу для тех компаний, которые реально потребляют его - морских перевозчиков.

"Предусмотрена система вычетов, которая аналогична тому, которая применяется по ароматике, по прямогонному бензину, если эта продукция идет в нефтехимию. Поэтому надо принимать весь пакет поправок", - пояснил он.

Депутаты в июле не согласились с предложением правительства сделать средние дистилляты, которым является и судовое топливо, новым подакцизным товаром и прировнять ставку к дизельному. По словам председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрея Макарова, законопроект нуждается в серьезной доработке, поскольку не учитывает проблемы северного завоза. В свою очередь представитель Минфина напомнил, что в случае увеличения стоимости северного завоза, Минфин готов компенсировать выпадающие доходы в размере до 300 млн рублей. Госдума приняла в июле эти поправки в Налоговый кодекс, но только во втором чтении, чтобы иметь возможность доработать его к началу осени и в сентябре снова вернуть закон во второе чтение, рассмотреть доработанные статьи и лишь затем принять все в третьем.

"