Представитель "Газпрома": При разработке газовых месторождений Ямала железная дорога наиболее выгодна

Представитель "Газпрома": При разработке газовых месторождений Ямала железная дорога наиболее выгодна
Новость

20 октября 2008, 14:46
Начальник управления транспорта департамента инвестиций и строительства ОАО "Газпром" Виктор Рахманько в интервью ИА "Рускомпресс" сообщил, что при освоении новых месторождений полуострова Ямал (Ямало-Ненецкий автономный округ) железная дорога остается основным видом транспорта, который "наиболее целесообразен с экономической точки зрения".

Начальник управления транспорта департамента инвестиций и строительства ОАО "Газпром" Виктор Рахманько в интервью ИА "Рускомпресс" сообщил, что при освоении новых месторождений полуострова Ямал (Ямало-Ненецкий автономный округ) железная дорога остается основным видом транспорта, который "наиболее целесообразен с экономической точки зрения". Он сообщил, что при освоении Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения используются практически все виды транспорта – речной, авиационный, автодорожный (зимники) и железнодорожный.

"Сейчас думаем о том, чтобы использовать для доставки рабочих суда на воздушной подушке, которые могут ходить и по рекам, и по болоту, и по снегу. Наверное, попробуем использовать для этих целей отечественные суда "Арктика". Планируем испытать их в ближайшее время на Ямале и в Тюмени",- сообщил В. Рахманько.

"Однако, погодные условия на Ямале достаточно сложные. 30% времени на полуострове - нелетная погода. Поэтому основным видом транспорта, в том числе для доставки грузов и вахтового персонала, является железная дорога. Она является круглогодичным, наименее зависимым от погоды способом сообщения", - заметил В. Рахманько.

Напомним, железная дорога Обская-Бованенково, строительство которой ведут подрядные организации "Газпрома" является основным видом транспорта для освоения первоочередного самого крупного газового месторождения полуострова Бованенково. К его разработке ОАО "Газпром" планирует приступить в третьем квартале 2011 г. В 2010 году дорога Обская-Бованенково должна начать функционировать в полном объеме. Ожидается, что первый поезд на Бованенково придет 31 декабря 2009 года. По словам, В. Рахманько строительство основной транспортной магистрали "идет опережающими темпами". Окончательный ввод ее в эксплуатацию позволит уменьшить в разы стоимость доставки грузов на месторождения.

Он подчеркнул, что строительство железной дороги ведется при строгом соблюдении всех экологических норм. "Коренные жители полуострова поначалу, действительно, переживали, что железнодорожное полотно станет препятствием на пути оленьих стад. Однако вдоль всей дороги сооружаются специальные оленьи переходы. Места их расположения строго согласовываются с оленеводами. Экологические нормы соблюдаются очень строго. На разъездах сооружаются современные водоочистные канализационные системы. После очистки вода имеет качество питьевой. Кроме того, автомобильная дорога – это выхлопные газы, снежные заносы. Железная дорога позволяет избежать этих неприятностей. Обская-Бованенково лаконично вписалась в тундровый ландшафт и стала его частью. Тундровики уже успели оценить связанные с ней блага: доставка продовольствия, энергоснабжение, медицинскую помощью. Благодаря тесному сотрудничеству "Газпрома" с районной администрацией, руководством Ямало-Ненецкого автономного округа все вопросы решаются очень оперативно", - подчеркнул представитель "Газпрома".

В. Рахманько не исключил, что железная дорога Обская-Бованенково будет использоваться и для освоения других месторождений полуострова – Харасавейского и Новопортовского. "Для их освоения потребуются десятки миллионы тонн новых грузов. Кроме того, в связи с предстоящим строительством на Ямале завода по производству сжиженного газа, железная дорога нужна для вывоза готовой продукции - газового конденсата, ШФЛУ (широкие фракции легких углеводородов). Карское море в районе полуострова Ямал мелководное, огромные суда вынуждены будут стоять на рейде на расстоянии 10-15 километров. С экономической точки зрения железнодорожный транспорт наиболее целесообразен",- отметил он.

В январе 2002 г правление ОАО "Газпром" определило полуостров Ямал регионом стратегических интересов компании. Промышленное освоение месторождений Ямала позволит довести добычу газа на полуострове до 250 млрд куб м в год. Выход на Ямал имеет принципиальное значение для обеспечения роста добычи газа. На полуострове Ямал открыто 11 газовых и 15 нефтегазоконденсатных месторождений, разведанные запасы газа которых составляют 10,4 трлн куб м, конденсата - 228,3 млн т, нефти - 291,8 млн т. Суммарные запасы крупнейших месторождений Ямала - Бованенковского и Харасавэйского, а также Новопортовского лицензии на разработку которых принадлежат ООО "Газпром добыча Надым" /100-проц дочернее общество ОАО "Газпром"/, составляют 5,9 трлн куб м газа, 100,2 млн т конденсата и 227 млн т нефти. Первоочередным объектом освоения на Ямале являются сеноман-аптские залежи Бованенковского месторождения.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter