Какой же русский газовик не любит быстрой езды

Какой же русский газовик не любит быстрой езды
Новость

20 августа 2002, 09:42
Заключен контракт, по которому в течение трех лет лотогип "Газпрома" будет красоваться на гоночных машинах команды KL Minardi Asiatech, выступающей в чемпионате мира по автогонкам в классе "Формула-1". На прошлой неделе в СМИ широко обсуждалось непростое финансовое положение "Газпрома". В ближайшем будущем компании предстоят значительные выплаты по кредитам, и газовый монополист не берется одновременно и долг обслуживать, и добычу газа на нынешнем уровне поддерживать.

Заключен контракт, по которому в течение трех лет лотогип "Газпрома" будет красоваться на гоночных машинах команды KL Minardi Asiatech, выступающей в чемпионате мира по автогонкам в классе "Формула-1".

На прошлой неделе в СМИ широко обсуждалось непростое финансовое положение "Газпрома". В ближайшем будущем компании предстоят значительные выплаты по кредитам, и газовый монополист не берется одновременно и долг обслуживать, и добычу газа на нынешнем уровне поддерживать. При позитивной динамике основных финансовых показателей чистая прибыль "Газпрома" за прошлый год по международным стандартам отчетности снизилась в 30 (!) раз. Любопытно, что ранее опубликованный российский баланс никаких намеков на провал не содержал.

Пока аналитики разбираются, какие именно тонкости бухучета привели к подобной разнице, газовый монополист штурмует новые маркетинговые высоты. Заключен контракт, по которому в течение трех лет лотогип "Газпрома" будет красоваться на гоночных машинах команды KL Minardi Asiatech, выступающей в чемпионате мира по автогонкам в классе "Формула-1" (очень наблюдательный телезритель мог разглядеть газпромовский "голубой огонек" на машинах Minardi в минувший уик-энд, когда проходил очередной этап). Сумма контракта, что обычно для подобной практики, официально не разглашается. Комментируя соглашение с Minardi, анонимный "высокопоставленный представитель "Газпрома" говорил об открывающихся для российских гонщиков возможностях попасть в "Формулу-1", а также о престиже России, который таким образом поднимается.

Тут следует сказать пару слов о самой Minardi. Последние годы расклад сил в "Формуле-1" таков, что если в ходе гонки не случается чего-то неординарного, Minardi финиширует последней. Это самая бедная команда чемпионата, и она априори неконкурентоспособна по сравнению с "конюшнями", которые поддерживают крупные автопроизводители - вроде BMW, DaimlerChysler или Ferrari. При этом подавляющая часть людей, пристально следящих за выступлениями Minardi, сосредоточена в Австралии (откуда родом нынешний владелец команды) и в Малайзии (откуда идет ее основная спонсорская поддержка).

Таким образом, прямой маркетинговый эффект - аналогичный тому, который получает "Газпром", поддерживая футбольный клуб "Зенит" из Санкт-Петербурга - в случае с Minardi будет если не нулевой, то очень близко к тому. Тогда зачем "Газпрому" это нужно?

Самый тривиальный вариант - в руководстве "Газпрома" есть большой любитель "Формулы-1", который таким нехитрым образом оплатил себе привилегированные билеты на любимое зрелище.

Вариант более сложный заставляет провести параллели с Малайзией и малайзийской государственной нефтегазовой компанией Petronas. Сперва Petronas начала поддерживать команду "Формулы-1", а затем Малайзии отдали один из этапов. Возможно, сегодня, когда примерно половина команд "Формулы" балансирует на грани банкротства, и проекту в целом необходимы финансовые вливания, поддержка одной из команд является необходимым условием, которое организаторы чемпионата ставят перед странами-претендентами на проведение гонок.

Россия, как известно, находится в числе этих претендентов. Более того, контракт на проведение этапа "Формулы-1" в 2004 году в Москве должен был быть подписан минувшей весной, однако без внятного объяснения причин подписание сорвалось. Возможно, одной из этих причин стало отсутствие спонсорских денег из России в "Фомуле-1"…

Для полноты картины остается добавить, что на проведение гонок в России претендует не только Москва, но и Санкт-Петербург. Инициаторы питерского проекта в свое время утверждали, что президент Путин лично на этом проекте написал: "Желаю успеха".

Если участие "Газпрома" в Minardi действительно является частью сделки по включению России в календарь гонок чемпионата "Формулы-1", шансы Питера заполучить эту гонку, скорее всего, поднялись. А что такое этап "Формулы" для любого города? Это, во-первых, раз в год гарантированный туристический бум. А во-вторых, - сотни миллионов долларов, которые потребуется освоить на строительстве автодрома и сопутствующей инфраструктуры. Для местной власти и бизнеса еще не известно, что интересней.

Правда, "Газпром" как компания вряд ли сможет поучаствовать в разделе этих прибылей. Хорошо это или плохо - вопрос риторический. Но точно хорошо, что "Газпром" выбрал для спонсорства в "Формуле" самую дешевую команду.

OilCapital.ru

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter