Объем нефтепродуктов, вылившихся в результате аварии в Тверской области, будет известен к 28 июня

Объем нефтепродуктов, вылившихся в результате аварии в Тверской области, будет известен к 28 июня
Новость

20 июня 2005, 15:21
Примерный объем вылившихся в результате железнодорожной аварии в Тверской области нефтепродуктов будет известен к 27-28 июня 2005г. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в Москве заместитель руководителя Росприроднадзора РФ Олег Митволь. По его словам, под откос сошло 26 цистерн с нефтепродуктами.

Примерный объем вылившихся в результате железнодорожной аварии в Тверской области нефтепродуктов будет известен к 27-28 июня 2005г. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в Москве заместитель руководителя Росприроднадзора РФ Олег Митволь. По его словам, под откос сошло 26 цистерн с нефтепродуктами. В то же время, присутствующий на встрече с журналистами руководитель Федерального агентства водных ресурсов Рустэм Хамитов привел другую цифру - 24 цистерны.

По словам О.Митволя. "в каждой цистерне содержится 60 тонн нефтепродуктов, и если умножить это на количество опрокинувшихся цистерн, то получится около 1,5 тыс. тонн. "Однако сказать, сколько из этого количества попало в реки Вазузу, Гастижу и Волгу - сложно", - отметил он. Но, как подчеркнул замруководителя Росприроднадзора, он "не согласен с цифрой в несколько тонн, которую приводит Агентство водных ресурсов".

О.Митволь заявил, что в московский водозабор нефтепродукты не попадут. Но, по его информации, в городе Зубцовск Тверской области в колодцах местных жителей нефтепродукты содержатся. Там участились случаи заболевания гепатитом А. Представитель Росприроднадзора указал также на проблему неэффективного использования биореагентов для нейтрализации нефтепродуктов: "Было использовано 13 тонн микроорганизмов, но никто не обращает внимание на то, что для их успешного применения необходима температура воздуха не менее 20 градусов тепла, а так как погодные условия сейчас неблагоприятные, то и эффективность этих биореагентов значительно упала", - сказал он.

Кроме того, О.Митволь отметил, что Росприроднадзор будет добиваться, чтобы восстановленный участок поврежденной железной дороги, где произошла авария, был разобран, снята земля в районе полотна, вытащены шпалы. "РЖД в первые двое суток были заняты только восстановлением сообщения - рельсы и шпалы укладывались в лужи мазута, о восстановлении экологии никто всерьез не задумывался", - подчеркнул он. О.Митволь считает, что авария произошла по вине эксплуатационников, и то, что делали должностные лица в первые двое суток после аварии, преступление и коллективное бездействие.

Между тем, как сообщил Р.Хамитов, сейчас обстановка в районе аварии улучшается, уровень загрязнения снижается. Загрязненными остаются река Гастижа, левый берег реки Вазуза и локальные участки на Волге. Но ареал распространения разлившихся нефтепродуктов в районе аварии составляет 20-25 км. Сейчас ведется сбор загрязненной земли и водонефтяной эмульсии. Все работы ведутся вручную. По данным Р.Хамитова, в реки попало от нескольких тонн до нескольких десятков тонн нефтепродуктов. Об этом сообщает РБК.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter