Эксплуатация нефтепровода Одесса-Броды в реверсном режиме может усложнить реализацию проекта на территории Польши - вице-премьер-министр Украины

Эксплуатация нефтепровода Одесса-Броды в реверсном режиме может усложнить реализацию проекта на территории Польши - вице-премьер-министр Украины
Новость

20 июня 2003, 10:02
По мнению вице-премьер-министра Украины Виталия Гайдука, эксплуатация нефтетранспортного коридора в реверсном режиме может существенно усложнить реализацию проекта на территории Польши и его поддержку со стороны ЕС и США Вариант использования трубопровода Одесса-Броды в реверсном направлении является сомнительным как с экономической, так и с политической точки зрения.

По мнению вице-премьер-министра Украины Виталия Гайдука, эксплуатация нефтетранспортного коридора в реверсном режиме может существенно усложнить реализацию проекта на территории Польши и его поддержку со стороны ЕС и США

Вариант использования трубопровода Одесса-Броды в реверсном направлении является сомнительным как с экономической, так и с политической точки зрения. Об этом говорится в официальном ответе В.Гайдука на запрос народного депутата Александра Гудымы относительно целесообразности транзита российской нефти в реверсном направлении.

"Реверсный вариант функционирования Евроазиатского нефтетранспортного коридора в направлении из точки Броды в Одессу не будет способствовать реализации стратегии Украины по интеграции украинской нефтепроводной системы в общеевропейскую и может значительно усложнить развитие проекта на территории Польши и его поддержку со стороны ЕС и США",- говорится в документе.

Альтернативой реверсному использованию системы Одесса-Броды, по мнению правительства, является маршрут Мичуринск- Кременчуг-Южный.

Это маршрут с пропускной способностью 18 млн тонн нефти ежегодно. Резерв мощности на сегодняшний день составляет 4 млн тонн. Использование маршрута Мичуринск-Кременчуг-Южный, предложенное ОАО "Укртранснефть" с использованием в реверсном режиме нефтяного терминала и 52-км участка нефтепровода Одесса-Броды является более выгодным для потенциального клиента, чем "реверс" трубопровода.

Это, по данным правительства, позволит грузоотправителю сэкономить больше $2 за тонну нефти. Кроме того, реверсное использование Одесса-Броды по сути заблокирует реализацию международного проекта интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия", в котором принимает участие 6 стран: Россия, Беларусь, Украина, Словакия, Венгрия и Хорватия.

При определении путей дальнейшего развития проекта ЕАНТК правительство будет руководствоваться основными положениями концепции госполитики в сфере поставки и транзита сырой нефти, главной целью которой является повышение энергетической безопасности страны, создание условий для надежного и эффективного функционирования нефтетранспортной системы Украины. Об этом сообщает Укроил.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter