Posted 20 мая 2011,, 07:42

Published 20 мая 2011,, 07:42

Modified 20 августа 2022,, 20:25

Updated 20 августа 2022,, 20:25

Установку переработки пластиковых бутылок в бензин представили в Томске

20 мая 2011, 07:42
Специалисты томской компании "Аист-Т" разработали опытный образец установки для переработки углеродосодержащих отходов в синтетическое моторное топливо, сообщил главный конструктор предприятия Сергей Зотов журналистам в среду, сообщает "Интерфакс-Сибирь". "В установке происходит разрушение углеродосодержащих веществ под воздействием высоких температур, а потом в реакторе синтеза из углерода и водорода получаем молекулы бензина", - отметил С.

Специалисты томской компании "Аист-Т" разработали опытный образец установки для переработки углеродосодержащих отходов в синтетическое моторное топливо, сообщил главный конструктор предприятия Сергей Зотов журналистам в среду, сообщает "Интерфакс-Сибирь".

"В установке происходит разрушение углеродосодержащих веществ под воздействием высоких температур, а потом в реакторе синтеза из углерода и водорода получаем молекулы бензина", - отметил С.Зотов. По его словам, в частности, из 1 кг измельченных пластиковых бутылок получается около 900 граммов топлива

"Конечно, количество продукта на выходе зависит от исходного сырья. При этом можно получать и мазут, и дизтопливо, и бензин любой марки - в зависимости от катализатора, применяемого в реакторе", - подчеркнул главный конструктор. С.Зотов также уточнил, что установка способна производить до 200 литров топлива в час, при этом вырабатывая тепловую мощность.

"Электроэнергия нужна только при пуске установки, далее она сама себя обеспечивает питанием", - уточнил С.Зотов. По словам главного конструктора, расчетная стоимость промышленного образца составляет 12-17 млн рублей, в зависимости от комплектации. "Изготовление промышленного образца мы планируем в 2012 году", - сказал С.Зотов.

В свою очередь заведующий кафедрой химической технологии топлива Томского политехнического университета (ТПУ) Анатолий Кравцов пояснил агентству "Интерфакс-Сибирь", что работы по созданию подобной установки велись в Японии в конце XX века.

"Они (японцы - ИФ) столкнулись с проблемой - примеси в полученном бензине загрязняли цилиндры двигателя автомобиля", - сказал А.Кравцов. С.Зотов уточнил агентству, что томские специалисты решили эту проблему за счет создания "более глубокого вакуума" в механизмах установки и повышения температуры химической реакции.

"Тем не менее, двигатель и топливную систему автомобиля, на котором мы тестируем полученное топливо, пришлось доработать. Изменения обошлись в 60 тыс. рублей, с учетом того, что двигатель мы переделывали несколько раз", - подчеркнул С.Зотов. Он добавил, что компания пока не выработала стратегию коммерциализации своей разработки. Об этом сообщает PlastInfo.

"