Posted 20 апреля 2009,, 06:35

Published 20 апреля 2009,, 06:35

Modified 20 августа 2022,, 21:10

Updated 20 августа 2022,, 21:10

В Казахстане началось строительство железной дороги для доставки на Каспий нефтяных грузов

20 апреля 2009, 06:35
Начались подготовительные работы для начала строительства железнодорожной линии Ералиево-Курык, об этом сообщила пресс-секретарь центра "Государственного частного партнерства" (ГЧП) Юлиана Жихорь. "Компанией-концессионером ведутся подготовительные работы для начала строительства железнодорожной линии", - сказала Жихорь.

Начались подготовительные работы для начала строительства железнодорожной линии Ералиево-Курык, об этом сообщила пресс-секретарь центра "Государственного частного партнерства" (ГЧП) Юлиана Жихорь.

"Компанией-концессионером ведутся подготовительные работы для начала строительства железнодорожной линии", - сказала Жихорь.

На этой неделе, 13 апреля, состоялась церемония укладки первой путевой решетки железнодорожной линии.

"По проекту же строительства железнодорожной линии Коргас-Жетыген начало работ по строительству запланировано на 2009 год. В настоящее время по данному проекту решаются вопросы выделения земельных участков и пересечения с газопроводом "Казахстан-Китай", - сказала Жихорь.

По ее словам, в настоящее время в Казахстане на разных этапах реализации по схеме концессии находятся семь проектов, передает Trend Capital.

Проект железнодорожной линии "Ералиево-Курык" должен обеспечить пропуск грузопотока казахстанской нефти на внешние рынки. В рамках программы развития порта Курык запланировано создание нефтеналивного терминала мощностью до 20 миллионов тонн в год. Расширение порта, в свою очередь, требует увеличения пропускных возможностей магистралей, соединяющих его с нефтяными месторождениями. Таким образом, предполагается, что железнодорожная линия Ералиево-Курык будет задействована в проекте Баку-Тбилиси-Джейхан, в поставках нефти Тенгизского месторождения в Иран, а также в других проектах в нефтегазовой отрасли. Реализация проекта обусловлена рядом положительных факторов, в том числе повышением эффективности внутренних межрегиональных связей, грузовых смешанных перевозок, расширением возможностей транзитного и экспортного потенциала, а также экономическим ростом. Протяженность линии Ералиево-Курык - 14,4 км, стоимость проекта оценена в 7,6 миллиардов тенге. Планируемый срок начала строительства - декабрь 2007 года.

Маршрут Коргас-Жетыген призван обеспечить перевозки грузов между Китаем и юго-западными регионами Казахстана, а также государствами Центральной Азии и южными регионами России.

Новая железная дорога Коргас-Жетыген будет способствовать увеличению объема перевозок через казахстанско-китайскую границу до 30 миллионов тонн в год. Инвестиционный проект на сумму 900 миллионов долларов обещает стать крупнейшим частным капиталовложением в транспортную инфраструктуру Казахстана.

"