Posted 20 апреля 2009,, 11:30

Published 20 апреля 2009,, 11:30

Modified 20 августа 2022,, 21:10

Updated 20 августа 2022,, 21:10

Тазовские дорожники соединяют с Большой землей сразу 4 месторождения газа

20 апреля 2009, 11:30
С контрольно-пропускного пункта возле Газ-Сале начинается зимник. Это свыше четырех сотен километров зимних дорог, построенных в этом году рабочими Тазовского муниципального унитарного дорожно-транспортного предприятия (ТМУДТП). Строительство и содержание зимника для муниципальных дорожников - одно из основных направлений деятельности.

С контрольно-пропускного пункта возле Газ-Сале начинается зимник. Это свыше четырех сотен километров зимних дорог, построенных в этом году рабочими Тазовского муниципального унитарного дорожно-транспортного предприятия (ТМУДТП).

Строительство и содержание зимника для муниципальных дорожников - одно из основных направлений деятельности. Оно же приносит львиную долю прибыли в бюджет предприятия. Михаил Исмаилов, директор ТМУДТП: - 70% доходной части у нас формируется за счет строительства зимника для предприятий ТЭКа. Ильдар Хисамов, главный инженер ТМУДТП: - В этом году мы содержим для компании "Ямалнефтегаз" 221 км дорог. Это 96 км на Находкинское месторождение и свыше 120 км - на Пякяхинское месторождение. Кроме этого, мы еще работаем на компанию "Мессояханефтегаз", там 185 км на Западно-Мессояхское и Восточно-Мессояхское месторождения.

Ежедневно по зимнику проезжает более сотни машин. В основном, большегрузных. На контрольно-пропускном пункте дежурный обязательно занесет в журнал путь следования, название организации и непременно тоннаж. Зимники, и в частности ледовые переправы, рассчитаны на массу не более 60 тонн. Технику, которая превышает этот показатель или везет негабаритный груз, дорожники лично сопровождают до места назначения. Таковы обязательства перед заказчиками, говорит главный инженер предприятия Ильдар Хисамов. Ширина временной дороги позволяет машинам беспрепятственно двигаться в обе стороны. Как и положено автомагистрали, зимник оборудован дорожными знаками. В общем, все как на трассе, только вместо асфальта - укатанный снег. Зимник уже 6 сезон прокладывается по одному и тому же маршруту. Это минимизирует негативное воздействие на тундру - из года в год сломаны кусты и утрамбован ягель только на одних и тех же участках. Ежедневно на обслуживании зимника заняты порядка 50 человек и несколько десятков единиц дорожной техники, сообщает "Студия Факт".

По словам И.Хисамова, у ТМУДТП на сегодняшний день на "Ямалнефтегаз" работает 18 единиц только дорожной техники. Это "К - 700", болотоходы, а также вспомогательная техника - вездеходы, бензовозы, "Уралы". В общей сложности на 2 зимниках занято около 35 машин. Люди и техника с середины ноября - начала строительства зимника, и до мая - конца его эксплуатации, расквартированы по 4 основным базам. База "Центральная" расположена на 37 км, здесь находится развязка - зимние дороги расходятся на Пякяхинское и Находкинское месторождения.

"