Posted 20 марта 2009,, 11:32

Published 20 марта 2009,, 11:32

Modified 20 августа 2022,, 21:10

Updated 20 августа 2022,, 21:10

"ФИНАМ" присвоил рекомендацию акциям "ЛУКОЙЛа"

20 марта 2009, 11:32
Инвестиционная компания «ФИНАМ» присвоила целевую цену обыкновенным акциям ОАО «ЛУКОЙЛ» на конец 2009 года на уровне $76,4. Рекомендация по данным ценным бумагам – «Покупать». По мнению аналитиков «ФИНАМа», в условиях падения мировых цен на нефть на первое место выходит способность нефтяных компаний в кратчайшие сроки приспосабливаться к новым реалиям ведения бизнеса, и «ЛУКОЙЛ» здесь находится среди лидеров, передает Финам.
Сюжет
ЛУКОЙЛ

Инвестиционная компания «ФИНАМ» присвоила целевую цену обыкновенным акциям ОАО «ЛУКОЙЛ» на конец 2009 года на уровне $76,4. Рекомендация по данным ценным бумагам – «Покупать». По мнению аналитиков «ФИНАМа», в условиях падения мировых цен на нефть на первое место выходит способность нефтяных компаний в кратчайшие сроки приспосабливаться к новым реалиям ведения бизнеса, и «ЛУКОЙЛ» здесь находится среди лидеров, передает Финам.

«В 2008 году цены на нефть претерпели значительные колебания. Нефть сорта Brent, начав с $90 за баррель в начале 2008 года, к июлю планомерно выросла до $145, после чего вошла в стадию резкого падения, вернувшись к $90 уже в сентябре. Продолжив падение, цена достигла $35 к концу декабря, впоследствии стабилизировавшись в диапазоне $40-45 за баррель. На 2009 год наш прогноз средней цены нефти Urals составляет $50 за баррель. Основным фактором, который будет поддерживать цены на нефть, является готовность стран членов ОПЕК сократить квоты на добычу», - говорится в исследовании «ФИНАМа».

По прогнозам аналитиков инвестиционной компании, благодаря сравнительно неплохой ценовой конъюнктуре на рынке нефти в 2009 году «ЛУКОЙЛ» сможет удержать добычу нефти на уровне предыдущего года, составившем 96 млн. тонн. Далее до 2016 года ожидается рост добычи со среднегодовым темпом 1,1% с достижением отметки в 105,1 млн. тонн в конце периода.

Главным фактором поддержания добычи нефти «ЛУКОЙЛа» в 2009-2010 гг. будет добыча с введенного в 2008 году Южно-Хыльчуюского месторождения, считает аналитик ИК «ФИНАМ» Александр Еремин: «Доля этого месторождения в общей добыче «ЛУКОЙЛа» может составить до 8%. А с 2013 года планируется ввод месторождения им. Филановского, добыча с которого к 2016 году может составить до 10% от общей добычи». Кроме того, серьезную поддержку добыче нефти «ЛУКОЙЛа» в ближайшие два-три года сможет оказать ввод новых месторождений на Каспии и Тимано-Печоре. Разработка новых месторождений будет особенно выгодна в этих регионах в связи с налоговыми каникулами по НДПИ, которые до 2016 года должны обеспечить экономию приведенной стоимостью до $8 млрд., подчеркивает г-н Еремин.

Менеджмент «ЛУКОЙЛа» неоднократно заявлял, что, несмотря на кризис, финансирование ключевых проектов компании будет обеспечено в полном объеме, отмечают аналитики «ФИНАМа». По их оценкам, сокращение капиталовложений коснется, прежде всего, старых месторождений, которые являются наилучшим объектом для перенесения бремени недофинансирования в условиях кризиса.

Аналитики инвестиционной компании положительно оценивают амбициозные планы по расширению газового сегмента «ЛУКОЙЛа». К 2016 году ожидается почти четырехкратное увеличение добычи газа относительно текущих уровней, говорит г-н Еремин: «Важную роль в этом должно сыграть сотрудничество с компанией «Газпром». «ЛУКОЙЛ» уже сейчас выстраивает хорошие отношения с «Газпромом». На наш взгляд, газодобывающие компании, не заручившиеся поддержкой «Газпрома», в будущем могут быть серьезно ограничены в темпах роста газодобычи».

В аналитической записке «ФИНАМа» также отмечается, что «ЛУКОЙЛ» традиционно уделяет много внимания повышению добавленной стоимости в своей вертикально интегрированной производственной цепочке: «В 2008 году сегменты нефтепереработки и нефтехимии пополнились сегментом электроэнергетики, который будет создавать добавленную стоимость добытому газу. Кроме того, продолжается программа по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, и «ЛУКОЙЛ» имеет все шансы обеспечить переход на необходимые евростандарты топлива в установленные государством сроки».

"