Posted 20 февраля 2006,, 10:08

Published 20 февраля 2006,, 10:08

Modified 16 августа 2022,, 21:33

Updated 16 августа 2022,, 21:33

По проекту ЦКБ "Коралл" строится ледостойкая платформа для Баренцева моря

20 февраля 2006, 10:08
ЦКБ "Коралл", входящий в Группу МНП, разработал проектно-конструкторскую документацию стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала (СМЛОП) для Варандейского нефтяного отгрузочного терминала (ВНОТ). СМЛОП строится по заказу ОАО "Варандейский терминал" на заводе строительных металлоконструкций ООО "ЛУКОЙЛ-Калиниградморнефть".
Сюжет
ЛУКОЙЛ

ЦКБ "Коралл", входящий в Группу МНП, разработал проектно-конструкторскую документацию стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала (СМЛОП) для Варандейского нефтяного отгрузочного терминала (ВНОТ). СМЛОП строится по заказу ОАО "Варандейский терминал" на заводе строительных металлоконструкций ООО "ЛУКОЙЛ-Калиниградморнефть".

Стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал состоит из ледостойкого моноблочного опорного строения, закрепленного на грунте сваями, а также верхнего строения. Опорное основание выполнено в форме правильного восьмиугольника с наклонными гранями. Верхнее строение представляет собой одноярусную четырехугольную надстройку, стоящую на главной палубе опорного основания, и расположенное над ней поворотное швартово-грузовое устройство, которое состоит из поворотной башни, взлетно-посадочной площадки и отгрузочной стрелы с устройствами, трубопроводами и шлангами для подачи нефти на танкер.

СМЛОП предназначен для обеспечения бесконтактной швартовки танкеров 20-70 тыс. тонн и отгрузки на танкер товарной нефти, подаваемой по подводному трубопроводу от берегового резервуарного парка ВНОТ.

По словам главного конструктора проектов ЦКБ "Коралл" Владимира Руденко: "Варандейский морской терминал имеет высокую производительность и способность отгружать нефть в любое время года. Подобных терминалов для прибрежной арктической зоны России до этого не строилось. Учитывая массогабаритные характеристикам и условиям эксплуатации, ледостойкая стационарная платформа представляет собой достаточно сложное инженерное сооружение. Создание платформы, рассчитанной на установку на сравнительно небольшой глубине, позволяет обеспечить надежную круглогодичную отгрузку нефти на танкера".

На СМЛОП предусматриваются энергетическая установка, технологический комплекс, системы жизнеобеспечения, спасательные и специальные устройства, средства наблюдения, связи, контроля и управления, необходимые для функционирования и обеспечивающие автономность более чем на 45 суток. Обслуживающий персонал разместится в одноместных каютах, кроме того, в надстройке будет расположен весь комплекс служебных, бытовых, санитарно-гигиенических и хозяйственных помещений, сообщает отдел информации Группы МНП.

"