Posted 19 декабря 2011,, 06:40

Published 19 декабря 2011,, 06:40

Modified 20 августа 2022,, 20:23

Updated 20 августа 2022,, 20:23

Половина работников утонувшей буровой "Кольская" не должны были находиться там при перегоне - газета

19 декабря 2011, 06:40
Примерно половина из общего числа людей с затонувшей в воскресенье в Охотском море буровой платформы "Кольская" не имели к ее перегону никакого отношения и, согласно правилам, не должны были там находиться, пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, осведомленные с ходом расследования аварии.

Примерно половина из общего числа людей с затонувшей в воскресенье в Охотском море буровой платформы "Кольская" не имели к ее перегону никакого отношения и, согласно правилам, не должны были там находиться, пишет в понедельник газета Коммерсант со ссылкой на источники, осведомленные с ходом расследования аварии.

Платформа "Кольская", буксировавшаяся с Камчатки на Сахалин, перевернулась в воскресенье в штормовых условиях при высоте волн 5-6 метров и температуре воды ноль градусов по Цельсию в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. На ней находились 67 человек, 14 из них были спасены. Также спасатели нашли тела четырех человек без признаков жизни. Судьба остальных пока неизвестна.

Следствием в качестве основных версий произошедшего рассматриваются нарушение правил безопасности при проведении буксировки буровой установки, осуществление буксировки без учета погодных условий - в районе движения судов был сильный шторм. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

"Примерно половина из общего числа находившихся на установке людей не имела к перегону "Кольской" никакого отношения. Это были операторы буровых установок, их помощники, крановщики и т.п.", - сказал источник газеты.

Издание указывает, что, согласно положениям инструкции по безопасности морских буксировок Федеральной службы морского флота России, для обеспечения безопасности буксируемого судна на его борту может находиться квалифицированный экипаж или его минимально необходимая часть, возглавляемая капитаном, а буксировка судна с пассажирами на борту запрещается.

В пресс-службе Минтранса агентству "Прайм" ранее сообщили, что из работавших на борту 53 человека - это члены экипажа и еще 14 - рабочие.

По данным следствия, буксировка платформы велась ледоколом "Магадан" и транспортно-буксирным судном "Нефтегаз 55". Сама "Кольская" принадлежит компании "Арктикморнефтегазразведка", работающей по заказам крупных российских нефтяных и газовых корпораций. Об этом сообщает РИА "Новости"со ссылкой на Коммерсант.

"