Posted 19 ноября 2021,, 10:32

Published 19 ноября 2021,, 10:32

Modified 16 сентября 2022,, 21:30

Updated 16 сентября 2022,, 21:30

Тарифы на приложение «Яндекс.Заправки» повышают цены на АЗС

19 ноября 2021, 10:32
«Яндекс» повышает тарифы на использование приложения на треть с 1 декабря

Цены на топливо на АЗС, подключенных к сервису «Яндекс.Заправки», могут вырасти, сообщили «Известиям» в Российском и Независимом топливных союзах, а также в региональном отделении «Опоры России». Эту информацию подтвердили и владельцы сетевых компаний.

«Яндекс» в начале ноября разослал владельцам заправок письма о том, что тарифы на использование приложения повышаются на треть с 1 декабря. Документ оказался в распоряжении «Известий». Сейчас к сервису подключено 8 тыс. АЗС из примерно 24 тыс. в стране, через него заправляются около 4,5 млн раз в месяц, сказали в «Яндексе». Повышение цен там объяснили необходимостью улучшения работы серверной части и обеспечения скорости функционирования приложения. В ФАС сказали, что готовы принять меры в случае выявления нарушений законодательства.

«Яндекс.Заправки» позволяет водителям оплачивать топливо, не выходя из машины, рассказал газете глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша. По его словам, пока такие уведомления получили не все компании, а в основном небольшие заправочные сети.

В письме за подписью руководителя «Яндекс.Заправок» Романа Прудникова в одну из сетевых компаний говорится, что плата за использование сервиса поднимется на 1,2% с 1 декабря 2021 года. Сейчас стоимость услуг платформы составляет 1,99% плюс НДС от сумм платежей через приложение или же 2,39% в зависимости от контракта. Новые тарифы составят 2,99% плюс НДС или 3,59%, указано в документе.

По мнению Аркуши, обозначенное повышение комиссии на дополнительные 1,2% на сегодня неподъемно для независимых АЗС. В 2021 году заправочный бизнес уже столкнулся с такими сложностями, как значимый рост оптовых цен и нехватка предложения зимнего дизеля, а в нынешних условиях оптово-розничного диспаритета и без того вынужден работать в минус. «В итоге продолжить работать с приложением могут крупные компании, которые способны компенсировать убыточность своих заправочных сетей другими доходами, а независимым АЗС придется либо повышать цены, либо отказываться от работы с «Яндексом», — резюмировал Аркуша.

"