Posted 19 сентября 2011,, 10:31

Published 19 сентября 2011,, 10:31

Modified 20 августа 2022,, 20:24

Updated 20 августа 2022,, 20:24

ГД рекомендует проект продления отмены нефтегазового трансферта до 2015 г.

19 сентября 2011, 10:31
Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять в первом чтении правительственный законопроект, продлевающий до 1 января 2015 г. отмену нефтегазового трансферта при планировании федерального бюджета. Законопроект будет рассмотрен на заседании Госдумы 20 сентября. Законопроект, разработанный Минфином России, предусматривает продление действия положений бюджетного законодательства о формировании и исполнении федерального бюджета без разделения его доходной части на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы и о приостановлении ограничений деф

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять в первом чтении правительственный законопроект, продлевающий до 1 января 2015 г. отмену нефтегазового трансферта при планировании федерального бюджета.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Госдумы 20 сентября.

Законопроект, разработанный Минфином России, предусматривает продление действия положений бюджетного законодательства о формировании и исполнении федерального бюджета без разделения его доходной части на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы и о приостановлении ограничений дефицита федерального бюджета до 1 января 2015 г.

В соответствии с Бюджетным кодексом нефтегазовые доходы федерального бюджета формируются за счет НДПИ на нефть, природный газ и газовый конденсат и вывозных таможенных пошлин на нефть, нефтепродукты и газ. Определенная часть нефтегазовых доходов в виде нефтегазового трансферта ежегодно направляется на финансирование расходов федерального бюджета. Величина нефтегазового трансферта утверждается законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, остальные нефтегазовые доходы должны направляться в Резервный фонд.

В 2010 г. в связи с прогнозируемым в 2011-2013 гг. дефицитом бюджета были приостановлены нормы Бюджетного кодекса, закрепляющие раздельное планирование нефтегазовых и ненефтегазовых доходов, нефтегазового трансферта до 1 января 2014 г. Таким образом, было приостановлено пополнение Резервного фонда и Фонда национального благосостояния за счет нефтегазовых доходов бюджета, которые полностью направляются на финансирование бюджетных расходов.

Ранее сообщалось, что до 2015 г. власти не рассчитывают возвращаться к докризисным механизмам пополнения фондов - будут действовать промежуточные механизмы. Пополняться будет преимущественно Резервный фонд - в текущем году в него, как ожидается, направят около 677 млрд руб. В этом случае к концу года объем фонда составит 1,408 трлн руб. В 2012 г. на его пополнение планируется направить 164 млрд руб, с учетом курсовой разницы к концу следующего года фонд увеличится до 1,568 трлн руб.

В 2013 г. объем Резервного фонда предполагается довести до 1,619 трлн руб, в 2014 г. - до 1,624 трлн руб. Фонд национального благосостояния в следующие три года будет использоваться только на софинансирование пенсионных накоплений и практически не изменится. Об этом сообщает РИА Новости.

"