Standard & Poor’s подтвердило суверенные кредитные рейтинги РФ

Standard & Poor’s подтвердило суверенные кредитные рейтинги РФ
Новость

19 июля 2005, 17:42
Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s объявило сегодня о подтверждении долгосрочных суверенных кредитных рейтингов РФ — «BBB-» по обязательствам в иностранной валюте и «BBB» по обязательствам в национальной валюте. Компания Standard & Poor's также подтвердила краткосрочные суверенные кредитные рейтинги РФ «A-3» и рейтинг по национальной шкале «ruAAA».

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s объявило сегодня о подтверждении долгосрочных суверенных кредитных рейтингов РФ — «BBB-» по обязательствам в иностранной валюте и «BBB» по обязательствам в национальной валюте. Компания Standard & Poor's также подтвердила краткосрочные суверенные кредитные рейтинги РФ «A-3» и рейтинг по национальной шкале «ruAAA». Прогноз — «Стабильный». Такая информация содержится в сообщении, опубликованном на сайте S&P.

По словам кредитного аналитика S&P Хелены Хессел, рейтинги РФ учитывают, с одной стороны, низкий уровень государственного долга и сильные позиции в сфере внешней ликвидности, а с другой — значительный политический риск, который остается ключевым ограничивающим рейтинг фактором. «Благодаря постоянно высоким ценам на нефть и успешному управлению долгом показатели баланса бюджета и торгового баланса продолжают ощутимо расти в 2005 г., — заявила Хессел. — Тем не менее налогово-бюджетная политика стала менее взвешенной, а макроэкономическая стабильность в РФ ослабла в связи с замедлением экономического роста и увеличением инфляции».

Г-жа Хессел отметила, что позиция правительства как внешнего нетто-кредитора усилилась и что тенденция будет продолжаться в 2006-2008 гг., чему способствуют высокие цены на нефть и сбережения, связанные с выплатой долга Парижскому клубу. Общий размер обслуживания внешнего долга расширенного правительства в следующие несколько лет будет оставаться незначительным, особенно в сравнении с $40 млрд (оценка) активов, аккумулированных в Стабилизационном фонде к концу 2005 г. «Ожидается, что эти активы будут расти на протяжении следующих трех лет, уровень внешней ликвидности будет высоким, несмотря на быстрорастущий внешний долг частного сектора, — добавила Хессел. — Официально резервы 2,5 раза покрывают краткосрочный внешний долг, в то время как общие потребности финансирования внешнего долга относительно низки по отношению к резервам и ожидается, что они останутся такими же», — заметила г-жа Хессел.

Компания Standard & Poor's отметила, что политическая неопределенность и замедление процесса реформ, наблюдавшиеся в 2004 г., продолжаются и до сих пор и, вероятно, продолжатся в последующие несколько лет, особенно в связи с тем, что политические силы готовятся к выборам 2007-2008 гг. Экономический рост около 5%, несмотря на вполне приемлемый уровень в сравнении с международными стандартами, по-прежнему ограничивается многими структурными и политическими слабостями. «Непредсказуемость механизмов внедрения стратегий и действий регулирующих органов сдерживает поток внутренних и внешних прямых инвестиций, которые необходимы, чтобы поддержать экономический рост, — пояснила г-жа Хессел. — Прогресс в реструктуризации естественных монополий протекает медленно, административное бремя и воздействие коррупции высоки, судебная система недостаточно независима. Эти и другие проблемы ведения бизнеса в России, увеличивающие «страновой риск», усиливаются по мере того, как решения Кремля все в большей степени определяются борьбой конкурирующих групп интересов».

«Прогноз «Стабильный» по рейтингам РФ отражает растущий политический риск и в то же время сильные показатели в финансовой сфере и хороший уровень ликвидности. Уровень рейтинга также поддерживается неплохими перспективами роста, хотя ухудшение политической среды все в большей степени препятствует экономическому росту и инвестициям. «Улучшение кредитоспособности России зависит от более четкой стратегии и не в меньшей степени от улучшений в сфере реформирования, включая судебную и административную реформу, — подчеркнула г-жа Хессел. — Повышение прозрачности процесса принятия решений и более независимая судебная система привели бы к улучшению политической среды и повысили способность администрации проводить структурную реформу, что обеспечило бы более устойчивый рост. И, наоборот, дальнейшие рейтинговые повышения могут не состояться, если политическая поддержка постоянного продвижения экономических и политических реформ останется слабой», — заключила Хессел.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter