Posted 19 апреля 2021,, 07:38

Published 19 апреля 2021,, 07:38

Modified 16 сентября 2022,, 20:39

Updated 16 сентября 2022,, 20:39

Москва и Минск согласовали дорожные карты по нефти и газу

19 апреля 2021, 07:38
Это во многом приблизило фактическую экономическую интеграцию России и Белоруссии

Все детали и вопросы по нефтепродуктам и газу удалось практически согласовать официальными представителями Минска и Москвы. Это простое с точки зрения техники действие во многом приблизило фактическую экономическую интеграцию России и Белоруссии, которую столь долго пытаются безуспешно приблизить политики, пишет finobzor.ru.

Еще совсем недавно весь процесс окончательной интеграции единого экономического пространства России и Белоруссии упирался в определенные несогласованные моменты наиболее важных отраслей — энергоресурсов и налоговых маневров. Из более чем трех десятков «дорожных карт» по объединению стран в Союзное государство, оставались не согласованными лишь некоторые, особо «критические» в плане стратегических интересов обеих стран. Впрочем, в основном это касалось Белоруссии, которая не хотела уступать экономический суверенитет и стремилась получить преференции «резидента» РФ.

Теперь эти сложные вопросы во взаимоотношениях удалось снять. Отчасти, что касается сферы энергоресурсов, таких как газ и нефть, то своеобразным «помощником» в поиске компромисса выступило успешное сотрудничество РФ и РБ в перевалке белорусских нефтепродуктов через порты России в обход стран Балтии. Практическая взаимовыгодная реализация проектов сделала для интеграции больше, чем все договоренности и обещания политиков.

Теперь дело остается за малым: согласовать последние формальности и, наконец, научиться доверять друг другу, что является основой любых партнерских, а тем более союзных отношений.

В целом дорожная карта России и Белоруссии по нефти и продуктам из нее согласована. По газовому сырью — в стадии окончательной доработки, считает вице-премьер РФ Александр Новак. По его словам, после успешных договоренностей и практической реализации их, рассматривается возможность распространить уже имеющиеся и работающие соглашения по перевалке грузов через порты России и на другие типы и виды товаров, что будет способствовать процесс создания Союзного государства, приблизит получение прибыли хозяйствующими субъектами. Тем более рынок фактически требует интенсификации именно таких взаимоотношений. Конъюнктура рынков и выгодность проектов доказывают высокую эффективность и объективную реальность Союза, а не его сугубо политическую потребность. «Такой подход позволит и торгово-экономическое сотрудничество развить и компании обеих стран обеспечить загрузкой», — резюмировал вице-премьер.

"