Posted 19 января 2004,, 06:26

Published 19 января 2004,, 06:26

Modified 16 августа 2022,, 21:40

Updated 16 августа 2022,, 21:40

Анализ состояния фонда эксплуатационных скважин показывает, что ситуация тревожная - руководитель департамента МПР России

19 января 2004, 06:26
Важным направлением работы МПР России в 2003 г. явился экспресс-анализ состояния фонда эксплуатационных скважин на территории РФ. В проанализированной выборке доля простаивающих скважин по сравнению с 1992 г. увеличилась более чем на 20%. Эти данные приводятся в докладе руководителя департамента топливно-энергетических ресурсов недр и морских работ МПР России Рината Мурзина, выступившего 16 января 2004 г.

Важным направлением работы МПР России в 2003 г. явился экспресс-анализ состояния фонда эксплуатационных скважин на территории РФ. В проанализированной выборке доля простаивающих скважин по сравнению с 1992 г. увеличилась более чем на 20%. Эти данные приводятся в докладе руководителя департамента топливно-энергетических ресурсов недр и морских работ МПР России Рината Мурзина, выступившего 16 января 2004 г. на совещании "Предварительные итоги геологоразведочных работ в 2003 г. и задачи на 2004 г." в г. Сургуте.

Анализ состояния фонда эксплуатационных скважин по отдельным федеральным округам показывает, то ситуация весьма тревожная. Так, например, по Северному Федеральному округу процент простаивающих скважин достигает 62,6%, по Южному Федеральному округу - 35 %, Дальневосточному Федеральному округу - 53 %.

Это, в частности, объясняется стремлением компаний достигнуть высокого уровня рентабельности добычи. При этом обводненные, относительно низкодебитные и пробуренные на пласты с трудноизвлекаемыми запасами скважины, исключаются из хозяйственного оборота вне зависимости от того, как это сказывается на общем коэффициенте извлечения нефти по объекту разработки.

Отсутствие информации приблизительно по 30 % фонда эксплуатационных скважин, по словам Р. Мурзина, объясняется рядом причин: или недропользователи не представляют информацию в территориальные органы МПР России, или отсутствуют формы обязательной отчетности, или неуказанные скважины не числятся на балансе компаний. Главный вывод, который можно сделать из предварительного анализа полученной информации, отметил Р.Мурзин, заключается в необходимости концентрации функций экспертизы, учета и контрольных функций в области недропользования в рамках одного федерального органа власти. В 2004 г. эта работа будет продолжена.

"