Posted 18 декабря 2008,, 06:30

Published 18 декабря 2008,, 06:30

Modified 20 августа 2022,, 21:11

Updated 20 августа 2022,, 21:11

Итоговое решение по расширению КТК будет принято через год

18 декабря 2008, 06:30
Окончательное решение по расширению Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), как ожидается, будет принято акционерами в конце 2009 г; тогда же будет определен и окончательный график реализации проекта. Об этом говорится в пресс-релизе КТК. Сегодня акционеры КТК достигли договоренности по принципам расширения трубопровода КТК с целью увеличения его пропускной способности с нынешних 33 млн тонн до 67 млн тонн в год.
Сюжет
КТК

Окончательное решение по расширению Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), как ожидается, будет принято акционерами в конце 2009 г; тогда же будет определен и окончательный график реализации проекта. Об этом говорится в пресс-релизе КТК.

Сегодня акционеры КТК достигли договоренности по принципам расширения трубопровода КТК с целью увеличения его пропускной способности с нынешних 33 млн тонн до 67 млн тонн в год. Представители акционеров КТК, а также Министерства энергетики РФ и Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан подписали меморандум о принципах

Единственной компанией, пока не согласовавшей меморандум, остается британская BP. При этом она по-прежнему поддерживает данный проект и ожидает оформления в 2009 г. окончательных юридических документов по результатам коммерческих переговоров с ОАО "ЛУКОЙЛ" (LKOH) - своим партнером по совместному предприятию LUKARCO, являющемуся акционером КТК. Тем не менее, реализация меморандума будет в течение 2009 г. продолжена с согласия компании BP.

Расширение будет проходить поэтапно и по текущей оценке должно быть завершено в 2013 г. Работа по подготовке проектной документации и получению необходимых разрешений и согласований будет продолжена в течение 2009 г.

Проект расширения предполагает строительство 10 дополнительных насосных станций в России и Казахстане, шести резервуаров для хранения нефти под Новороссийском, а также третьего выносного причального устройства (ВПУ) на морском терминале КТК. Проект будет финансироваться из собственных средств КТК, получаемых за счет тарифа на прокачку в размере 38 долл за тонну и продления срока действия процентной ставки (6%) по займам. Согласно достигнутой с акционерами договоренности КТК получит отсрочку по погашению имеющейся задолженности до завершения проекта расширения.

Расширение системы позволит вывести предприятие на новый уровень экономической эффективности, принесет практическую пользу не только акционерам проекта, в том числе двум государствам-основателям, но и тем регионам, по которым проходит трасса трубопровода и которые получат новые рабочие места, новые объемы заказов подрядных работ и поставок материалов, - передает ПРАЙМ-ТАСС.

Комментируя завершение переговоров по расширению КТК, президент ОАО "АК Транснефть" (TRNFP) Николай Токарев выразил удовлетворение в связи с подписанием меморандума, которое явилось результатом напряженной работы всех акционеров, а также поблагодарил компании Chevron и "Казмунайгаз" за активное участие в подготовке меморандума. "Транснефть" рассматривает подписание меморандума как первый и наиболее значимый шаг на пути реализации проекта расширения КТК, переговоры о котором акционеры ведут с 2002 г. Давно ожидаемым и весьма необходимым для доставки на мировые рынки увеличивающихся объемов нефти, добываемой в Республике Казахстан, назвал подписание меморандума президент "Казмунайгаза" К.Кабылдин.

Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная "Транснефтью" - 24% и КТК Компани - 7%) - 31%; Республика Казахстан ("Казмунайгаз") - 19%; ChevronCaspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

"