Posted 18 декабря 2003,, 10:46

Published 18 декабря 2003,, 10:46

Modified 16 августа 2022,, 21:42

Updated 16 августа 2022,, 21:42

Транспортная стратегия должна быть cогласована с Энергетической стратегией – глава "РЖД"

18 декабря 2003, 10:46
Проект "Транспортной стратегии России" должен быть ориентирован на опережающее развитие транспортной инфраструктуры по сравнению с темпами экономического роста. Об этом сегодня сообщила пресс-служба "РЖД". При этом необходимо, "чтобы "Транспортная стратегия" была в полной мере увязана с "Энергетической стратегией", а также с долгосрочным прогнозом развития производительных сил и инвестиционной политикой государства", - считает президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев.

Проект "Транспортной стратегии России" должен быть ориентирован на опережающее развитие транспортной инфраструктуры по сравнению с темпами экономического роста. Об этом сегодня сообщила пресс-служба "РЖД".

При этом необходимо, "чтобы "Транспортная стратегия" была в полной мере увязана с "Энергетической стратегией", а также с долгосрочным прогнозом развития производительных сил и инвестиционной политикой государства", - считает президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев.

По его словам, при доработке "Транспортной стратегии" должны быть выработаны четкие правила государственной поддержки строительства новых железнодорожных линий с учетом сбалансированного участия всех заинтересованных сторон. "Это могло бы стать мощным сигналом для инвесторов к вложению капитала в железнодорожную инфраструктуру. Ведь именно привлечение частного капитала под государственные гарантии было основой создания сети Российских железных дорог", - говорит глава ОАО "РЖД".

Почти двукратный рост объемов железнодорожных перевозок в направлении морских портов России является результатом повышения экономической активности в стране, взвешенной государственной тарифной политики, а также нового уровня координации различных видов транспорта.

Особое внимание уделяется новым подходам к организации перевозок и усилению внимания к развитию инфраструктуры железных дорог. В течение последних двух лет полностью завершена электрификация дальневосточного участка Транссиба, усилены железнодорожные подходы к новым угольным месторождениям Кузбасса и пропускные способности от Урала и Европейского центра к российским портам на Черном и Балтийском морях. Завершается коренная реконструкция железнодорожного направления от Москвы и Ярославля к портам Баренцева моря.

Своевременное развитие железнодорожной сети является особенно важным условием освоения месторождений нефти и газа на севере Сибири, комплексного освоения природных богатств Дальнего Востока и Центральной Сибири. Вместе с тем, "важнейшее место в "Транспортной стратегии" в долгосрочной перспективе должен занимать вопрос организации вывоза углей из Кузбасса, отметил Геннадий Фадеев.


~^~S0000000019~^~

"