Posted 18 ноября 2014,, 07:59

Published 18 ноября 2014,, 07:59

Modified 20 августа 2022,, 19:32

Updated 20 августа 2022,, 19:32

Снижение топливного резерва РФ до 1,3 млн тонн не критично – замглавы ФАС

18 ноября 2014, 07:59
Сокращение резерва топлива в РФ до 1,3 млн тонн не критично и не должно вызвать дефицита, заявил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. Он считает нужным законодательно обязать нефтяников согласовывать ремонт НПЗ и постоянно контролировать наличие запасов нефтепродуктов. В правительство внесены предложения по нефтепродуктовым свопам. Необоснованного роста цен на бензин, в том числе после запрета "Евро-3" в 2015 г., власти не допустят, уверен А.Голомолзин.
Сюжет
Евро-3

Сокращение резерва топлива в РФ до 1,3 млн тонн не критично и не должно вызвать дефицита, заявил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. Он считает нужным законодательно обязать нефтяников согласовывать ремонт НПЗ и постоянно контролировать наличие запасов нефтепродуктов. В правительство внесены предложения по нефтепродуктовым свопам. Необоснованного роста цен на бензин, в том числе после запрета "Евро-3" в 2015 г., власти не допустят, уверен А.Голомолзин.

К середине октября суммарные запасы автобензинов в РФ составили около 1,3 млн тонн, по данным Минэнерго. "Важно, правда, чтобы эта цифра была проверяемой, а топливо, находящееся в резерве, реально доступным", - отметил замглавы ФАС, интервью с которым опубликовала во вторникРоссийская газета. Он не считает названную цифру критической, подчеркивая, что сокращение запасов произошло во время ремонта нескольких заводов.

По мнению А.Голомолзина, в пики спроса на топливо нужно постоянно контролировать резервы крупнейших нефтяников, а механизм задействования этих нефтепродуктов закрепить нормативно. Информацию о запасах в хранилищах следует публиковать, чтобы избежать спекуляций, подчеркнул замглавы ФАС.

Служба считает необходимым усовершенствовать механизм формирования топливного резерва, так как "имеют место случаи, когда резервы не создаются в условиях низкого спроса либо продолжают накапливаться, когда есть острая необходимость их срабатывать". Для владельцев предлагается законодательно закрепить обязанность согласования с властями приостановку предприятий на ремонт.

По сообщению А.Голомолзина, ФАС направила в правительство предложения по нефтепродуктовым свопам, которые позволят привлекать на рынок РФ дополнительные объемы топлива высокого качества. Схемы обсуждены с Росморпортом и нефтяниками, технологические возможности для их воплощения есть. Как рассказал глава ФАС, уже скоро может заработать одна из них: отечественное сырье перерабатывается на западных и восточных заводах. Так работала Астана, столкнувшись с недостатком своих нефтепродуктов. ФАС ждет от нефтяников конкретных предложений по этому вопросу.

Чиновник назвал разные способы реализации своповых сделок. Так, возможен обмен топлива, которого на внутреннем рынке избыток, на недостающие нефтепродукты российских или иностранных заводов. Могут потребоваться "изменения в таможенном законодательстве - это долговременный%есс, либо введения специального таможенного режима. Это решение должно обсуждаться в рамках ТС", - заметил замглавы ФАС. Возможно, ЕЭК установит специальную таможенную%едуру для своп-операций с уточнением номенклатуры топлива на ввоз-вывоз и перечня лиц, которые могут ею пользоваться.

РанееКоммерсантпередавал опасения экспертов, чтоцены на бензин в РФ в 2015 г. могут вырасти на 15%из-за роста акцизов на топливо пятого класса. В следующем году на АЗС не будет "Евро-3". Замглавы ФАС подчеркнул, что власти не допустят значительного увеличения стоимости нефтепродуктов: "У российского правительства всегда должны быть в запасе дополнительные опции наполнения внутреннего рынка и, соответственно, недопущения необоснованного роста цен", - цитирует его "Российская газета".

"