Posted 18 сентября 2018,, 08:15

Published 18 сентября 2018,, 08:15

Modified 15 сентября 2022,, 20:20

Updated 15 сентября 2022,, 20:20

Повышается экспортная пошлина на российскую нефть

18 сентября 2018, 08:15
Cредняя стоимость российской эталонной марки нефти Urals в период с 15 августа по 14 сентября 2018 года составила $74,46 за баррель

На $7,5 – с $130 до $137,5 за тонну – повышается с 1 октября экспортная пошлина на российскую нефть. По данным Минфина РФ, средняя стоимость российской эталонной марки нефти Urals в период с 15 августа по 14 сентября 2018 года составила $74,46 за баррель, или $543,5 за тонну.

Для некоторых месторождений Восточной Сибири, каспийских месторождений и Приразломного месторождения действует льготная ставка пошлины в связи с новой формулой расчета. Она была принята в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли. С 1 февраля 2015 года пошлина остается на нулевом уровне – ставки будут оставаться таковыми до тех пор, пока средняя цена «черного золота» будет находиться на уровне ниже $76 за баррель.

Пошлина на сжиженный газ повысится до $27,6 за тонну, на чистые фракции сжиженного углеводородного газа (СУГ) – до $10,9. На высоковязкую нефть в октябре пошлина вырастет с $21,4 до $22,7 за тонну.

На светлые нефтепродукты и масла пошлина поднимется с $39 до $41,2 за тонну, на темные – с $130 до $137,5 за тонну. Пошлина на экспорт товарного бензина повысится с $39 до $41,2 за тонну, прямогонного (нафта) – с $71,5 до $76,6 за тонну. Пошлина на кокс вырастет с $8,4 до $8,9 за тонну.

В начале августа президент России Владимир Путин подписал закон о постепенном снижении, вплоть до обнуления, экспортных пошлин на нефть в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли. На завершающей стадии налогового маневра экспортная пошлина на нефть будет снижаться с нынешних 30% до 0% в течение шести лет начиная с 2019 года. Одновременно начнет повышаться НДПИ на нефть, и этот процесс продлится в течение трех лет – до 2021 года.

Чтобы предотвратить рост внутренних цен на нефтепродукты или возникновение их дефицита, маневр предусматривает два механизма: обратный акциз на нефть, поставляемую на переработку, и дополнительный к нему демпфирующий акциз, учитывающий выгодность экспорта нефтепродуктов.

"