Литва и Польша планируют открыть морскую магистраль между портами Клайпеда и Свиноуйсце

Литва и Польша планируют открыть морскую магистраль между портами Клайпеда и Свиноуйсце
Новость

18 сентября 2008, 11:29
Совместная судоходная комиссия Литвы и Польши обсудила возможность открытия морской магистрали между Клайпедой и портом Свиноуйсце, пишет "Литовский курьер". В ближайшие месяцы транспортные министерства Литвы и Польши подготовят общую декларацию, подтверждающую намерение обеих стран открыть морскую магистраль Клайпеда – Свиноуйсце и создать для этого экономические условия.

Совместная судоходная комиссия Литвы и Польши обсудила возможность открытия морской магистрали между Клайпедой и портом Свиноуйсце, пишет "Литовский курьер". В ближайшие месяцы транспортные министерства Литвы и Польши подготовят общую декларацию, подтверждающую намерение обеих стран открыть морскую магистраль Клайпеда – Свиноуйсце и создать для этого экономические условия. Оба государства подготовят совместное обращение в Европейскую комиссию с призывом к странам ЕС шире обсуждать перспективы и условия развития морского транспорта.

Морская линия позволит разгрузить сухопутные дороги, испытывающие огромную нагрузку грузового автотранспорта. "Идея открыть судоходную линию между Литвой и Польшей является хорошей альтернативой наземным перевозкам и позволит сбалансировать грузопотоки. Говорить о конкретной дате пока рано. Следует сделать экономические расчеты. Клайпедский и польский порты должны обсудить перспективы сотрудничества, договориться о расширении портовой инфраструктуры. Важно, что развитие морских портов Евросоюз считает приоритетным направлением", - сказал секретарь Министерства сообщений Литвы Арвидас Вайткус.

Разговоры о необходимости морского сообщения между Литвой и Польшей идут с 2002 года. На встрече секретарей министерств сообщений и инфраструктуры двух стран в июне 2008 года этот вопрос был поднят вновь. Совместная комиссия по судоходству обсудила правовые и экономические условия для создания такой линии. Было подчеркнуто, что перенос части грузов с наземного на морской транспорт отвечает политике ЕС в области транспорта, энергетики и природоохраны, передает PortNews.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter