Posted 18 августа 2011,, 11:14

Published 18 августа 2011,, 11:14

Modified 20 августа 2022,, 20:24

Updated 20 августа 2022,, 20:24

Началась буксировка платформы "Приразломная" на месторождение

18 августа 2011, 11:14
Сегодня с верфи судостроительного завода в Мурманске, после окончания всех пуско-наладочных работ, началась буксировка морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) "Приразломная" на Приразломное месторождение. Об этом говорится в пресс-релизе "Газпрома". Транспортировку МЛСП обеспечивают многофункциональное ледокольное судно "Владислав Стрижов" и транспортно-буксирные суда "Кигориак", "Нептун" и "Иимс".

Сегодня с верфи судостроительного завода в Мурманске, после окончания всех пуско-наладочных работ, началась буксировка морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) "Приразломная" на Приразломное месторождение. Об этом говорится в пресс-релизе "Газпрома".

Транспортировку МЛСП обеспечивают многофункциональное ледокольное судно "Владислав Стрижов" и транспортно-буксирные суда "Кигориак", "Нептун" и "Иимс". Буксировка платформы до месторождения займет около двух недель. Протяженность маршрута буксировки составит 1200 км.

МЛСП будет обеспечивать все технологические операции на Приразломном месторождении: бурение, добычу, хранение нефти, подготовку и отгрузку готовой продукции. Платформа полностью приспособлена к работе в суровых природно-климатических условиях и рассчитана на максимальные ледовые нагрузки.

До конца 2011 года с платформы планируется начать бурение первой добычной скважины. В соответствии с проектом разработки месторождения будет пробурено 40 скважин.

МЛСП "Приразломная" — первая морская ледостойкая стационарная платформа, которая спроектирована и построена в России. Длина и ширина платформы составляют 126 метров, вес платформы (без балласта) — 117 тыс. тонн. Круглогодичную работу платформы будет обеспечивать экипаж до 200 человек.

Заказчиком строительства выступило ООО "Газпром нефть шельф" — 100-процентное дочернее общество ОАО "Газпром". Генеральный проектировщик — ЗАО "Морнефтегазпроект", генеральный подрядчик строительства — ОАО "ПО "Севмаш".

Особое внимание при строительстве "Приразломной" было уделено вопросам экологической безопасности. В частности, на платформе создана система "нулевого" сброса в море отходов бурения и производства, которые будут закачиваться в специальные поглощающие скважины или при необходимости собираться в контейнеры и вывозиться на берег для последующей утилизации. Попутный нефтяной газ будет использоваться для нужд платформы.

Приразломное нефтяное месторождение расположено на шельфе Печорского моря в 60 км от берега. Запасы нефти — 72 млн т, максимальный уровень добычи — более 6 млн т нефти в год. Разработка месторождения станет пилотным проектом по освоению российского Арктического шельфа и является важной частью стратегии развития нефтяного бизнеса Группы "Газпром".

Начальные суммарные ресурсы углеводородов континентального шельфа России составляют около 100 млрд т у. т., из которых около 80% — газ. Основные ресурсы углеводородов (более 80%) сосредоточены в недрах Баренцева, Печорского, Карского и Охотского морей. При этом в недрах Баренцева и Карского морей преобладают газ и конденсат, в Печорском море — нефть, Охотское море обладает ресурсами нефти и газа.

Планы работ ОАО "Газпром" на российском шельфе определяются "Программой освоения ресурсов углеводородов на шельфе Российской Федерации до 2030 года", утвержденной Советом директоров компании в апреле 2011 года. Реализация Программы позволит "Газпрому" к 2030 году ежегодно добывать на российском шельфе более 200 млрд куб. м газа (без учета газа "Сахалина-2") и около 10 млн т нефти.

"