Posted 18 мая 2022,, 15:43

Published 18 мая 2022,, 15:43

Modified 17 сентября 2022,, 07:32

Updated 17 сентября 2022,, 07:32

Ближний Восток превращается в ключевого игрока на рынке авиатоплива Европы

18 мая 2022, 15:43
Только в Северо-Западной Европе половину импорта авиатоплива за первые четыре месяца 2022 года обеспечили ближневосточные НПЗ

В ЕС на фоне ослабления ограничений, вызванных пандемией, растет спрос на авиаперевозки, впрочем, как и цена на авиакеросин. На это оживление рынка, заявляют трейдеры, уже реагируют страны Ближнего Востока.

Играет роль и предложенный Европой запрет на российскую нефть, пусть он пока и остается в подвешенном состоянии после шести раундов переговоров между странами ЕС.

По данным аналитиков S&P Global, только в Северо-Западной Европе импорт авиатоплива за первые четыре месяца 2022 года составлял 200-300 тыс. б/с. Половина этого объема — поставки из Ближнего Востока. Главные продавцы — Кувейт, Саудовская Аравия и ОАЭ. Объем российского авиатоплива в Европу за этот же период — всего 10 тыс. б/с. Трейдеры уверены, что если этот импорт из РФ будет прекращен, его тут же заменят ближневосточные страны.

По сути, они становятся ключевыми игроками на европейском рынке и, кстати, делают все, чтобы этот статус закрепить. Во второй половине 2022-го кувейтский НПЗ Al Zour и саудитский НПЗ Jazan намерены значительно нарастить объемы производства.

"