Posted 18 мая 2011,, 09:40

Published 18 мая 2011,, 09:40

Modified 20 августа 2022,, 20:25

Updated 20 августа 2022,, 20:25

Литва намерена бороться с контрабандой топлива из России и Белоруссии

18 мая 2011, 09:40
Литва может ограничить импорт топлива из России и Беларуси, чтобы снизить долю его контрабанды. Об этом сообщает ресурс LETA/ELTA. Данное ограничение может быть введено в рамках правительственной борьбы с контрабандой и с учетом поставленной цели в 2011 г. извлечь из тени 1 млрд литов (около €290 млн).
Сюжет
Литва

Литва может ограничить импорт топлива из России и Беларуси, чтобы снизить долю его контрабанды. Об этом сообщает ресурс LETA/ELTA.

Данное ограничение может быть введено в рамках правительственной борьбы с контрабандой и с учетом поставленной цели в 2011 г. извлечь из тени 1 млрд литов (около €290 млн).

Эту идею готов поддержать премьер Литвы Андрюс Кубилюс.

"Я поддержал бы, так как считаю, что нелегальная торговля без уплаты налогов – будь то торговля топливом или контрабандными сигаретами или какими-либо другими продуктами – наносит вред нашей экономике и всем социальным и финансовым обязательствам", – сказал А. Кубилюс в интервью Zniu radijas.

В частности Департамент таможни намерен применять жесткие правила пересечения границ с Беларусью и Россией. Ожидается, что провозить топливо бесплатно в баке легкового автомобиля будет разрешено не более пяти раз. Далее водитель будет платить акцизную пошлину, налог на добавленную стоимость.

По словам премьер-министра, ввести ограничения для "перевозчиков" топлива в легковых автомобилях через границу предлагает и Ассоциация литовских компаний по продаже нефтепродуктов. Для региона характерна так называемая "пассатная" контрабанда, когда топливо массово перевозится в автомобилях Volkswagen Passat. По подсчетам пограничников, один такой автомобиль за год перевозит столько топлива, сколько перевозит за один раз грузовой автомобиль.

По словам президента Ассоциации литовских компаний по продаже нефтепродуктов Лукаса Восылюса, пока окончательно не решено, будет ли ограничение не более пяти раз провозить топливо через границу применяться и в отношении грузовых автомобилей.

"Мы пока не решили, кого нужно больше контролировать, однако, согласно данным Таможенного департамента (ТД), основной проблемой на сегодняшний день являются не грузовики, а легковые автомобили", – сказал Л. Васылюс.

Как сообщил начальник отдела по превенции нарушений ТД Шарунас Раманаускас, перевозящие топливо в нестандартных баках транспортные средства активно контролируются.

"Мы контролируем их по двум параметрам: те тягачи, которые часто пересекают границу с пустыми баками и те, которые перевозят топливо в нестандартных топливных баках. Если устанавливается, что бак нестандартный, топливо облагается налогом уже на границе, а данные о тех тягачах, которые часто ездят пустые, передаются Государственной налоговой инспекции, которая затем проверяет, как идет учет топлива", – сказал Ш. Раманаускас.

По его информации, в течение трех месяцев 2011 г. зафиксировано 1632 случая перевозки топлива в нестандартных баках. За них в бюджет собраны 230 тыс. литов (€67 тыс.), из них акциз составляет 148 тыс. литов (€43 тыс.).

"По сравнению с 2010 г. эти суммы небольшие. В 2010 г. собрано 1,14 млн литов (€330 тыс.)", – отметил Ш. Раманаускас.

По данным ресурса, производство нестандартных баков в последние годы увеличилось, поскольку цены на топливо постоянно растут. Об этом сообщает OilNews.

"