Posted 18 марта 2010,, 07:24

Published 18 марта 2010,, 07:24

Modified 20 августа 2022,, 20:29

Updated 20 августа 2022,, 20:29

КНР завершила строительство участка трубопровода ВСТО под р.Амур

18 марта 2010, 07:24
Китай завершил строительство участка нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), проходящего под рекой Амур на границе с Россией. С соответствующем заявлениям выступили сегодня власти страны. Таким образом, Пекин окончил строительные работы одного из наиболее сложных участков ВСТО. Строительство началось в начале осени прошлого года, передает РБК со ссылкой на китайское информационное агентство "Синьхуа".
Сюжет
ВСТО

Китай завершил строительство участка нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), проходящего под рекой Амур на границе с Россией. С соответствующем заявлениям выступили сегодня власти страны. Таким образом, Пекин окончил строительные работы одного из наиболее сложных участков ВСТО. Строительство началось в начале осени прошлого года, передает РБК со ссылкой на китайское информационное агентство "Синьхуа".

Напомним, 7 марта текущего года министр иностранных дел КНР Ян Цзечи сообщил о том, что строительство всей китайской части трубопровода, соединяющего Россию с Китаем, планируется завершить уже к концу 2010 г. По словам Ян Цзечи, ввод трубопровода в эксплуатацию намечен на 2011 г.

В России также ведется строительство нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО). Основная цель строительства ВСТО - транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки АТР. Строительство нефтепровода осуществляется в два этапа. Первый - ВСТО-1 - включает в себя строительство ветки Тайшет-Сковородино протяженностью 2 тыс. 694 км и мощностью 30 млн т в год, семи нефтеперекачивающих станций (НПС), специального морского нефтеналивного порта (СМНП) Козьмино мощностью 15 млн т нефти в год. Второй этап - ВСТО-2 - предусматривает строительство линейной части трубопровода от г.Сковородино до СМНП Козьмино протяженностью 2 тыс. 100 км, 8 НПС, расширение спецморнефтепорта.

В настоящее время Москва завершила строительство ВСТО-1. От г.Сковородино до СМНП Козьмино нефть доставляется по железной дороге, где переливается в морские танкеры и отправляется конечным потребителям. Помимо этапов ВСТО-1 и ВСТО-2, в соответствии с соглашениями между правительствами РФ и Китая в рамках проекта строительства трубопровода ведется строительство ветки Сковородино - граница КНР. Об этом сообщает РБК.

"