Posted 18 марта 2004,, 13:05

Published 18 марта 2004,, 13:05

Modified 16 августа 2022,, 21:41

Updated 16 августа 2022,, 21:41

"ЛУКОЙЛ" продал 5 танкеров класса "река-море"

18 марта 2004, 13:05
ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер" (дочернее предприятие ОАО "ЛУКОЙЛ") продало 5 танкеров класса "река-море" компании IP Shipping (Мальта) за $52 млн, сообщила сегодня пресс-служба "ЛУКОЙЛа". Танкеры класса "река-море" грузоподъемностью 6,5 тыс. тонн были построены по заказу Компании на Волгоградском судостроительном заводе.
Сюжет
ЛУКОЙЛ

ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер" (дочернее предприятие ОАО "ЛУКОЙЛ") продало 5 танкеров класса "река-море" компании IP Shipping (Мальта) за $52 млн, сообщила сегодня пресс-служба "ЛУКОЙЛа".

Танкеры класса "река-море" грузоподъемностью 6,5 тыс. тонн были построены по заказу Компании на Волгоградском судостроительном заводе. Суда предназначены для перевозки сырой нефти и всех видов нефтепродуктов. Длина судна - около 130 м., ширина - 16,5 м., высота борта - 6,8 м. Дальность плавания составляет 4000 миль, скорость хода - 11,5 узлов.

"Эта сделка совершена в рамках программы реструктуризации непрофильных активов ОАО "ЛУКОЙЛ". Мы оцениваем ее как весьма выгодную для Компании, так как на строительство каждого танкера было затрачено не более $9 млн. Эти суда выполнили свою задачу по перевозке нефти и нефтепродуктов Компании. В настоящее время количество компаний, предоставляющих услуги по перевозке грузов речным транспортом значительно возросло и поэтому в нынешних условиях с точки зрения сокращения расходов на транспортировку нам выгоднее пользоваться услугами внешних перевозчиков", - сказал вице-президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Леонид Федун.

Между тем ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер" продолжает эксплуатацию 10 танкеров усиленного ледового класса, которые могут перевозить четыре сорта различных грузов одновременно, в том числе сырую нефть и газовый конденсат. Танкеры дедвейтом более 20 тыс. тонн с двойным корпусом имеют ледовый класс и энергетическую установку, позволяющие работать во льдах Арктических морей без ограничения по времени года. Компания использует эти танкеры для транспортировки нефти с месторождений Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, а также для перевозки нефтепродуктов с терминалов на Балтийском море.

"