Posted 18 марта 2004,, 06:45

Published 18 марта 2004,, 06:45

Modified 16 августа 2022,, 21:41

Updated 16 августа 2022,, 21:41

Fitch Ratings благоприятно оценивает строительство новых нефтяных терминалов в Ленобласти

18 марта 2004, 06:45
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings заявило, что одобрение администрацией Ленобласти планов российской "Роснефти" по строительству терминала в порте Приморск (Финский залив) расценивается как благоприятный фактор для долгосрочной кредитоспособности российского нефтяного сектора, сообщило агентство.

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings заявило, что одобрение администрацией Ленобласти планов российской "Роснефти" по строительству терминала в порте Приморск (Финский залив) расценивается как благоприятный фактор для долгосрочной кредитоспособности российского нефтяного сектора, сообщило агентство. "Такая оценка дана вследствие повышения общих экспортных возможностей, а также важного стратегического отхода от перегруженных проливов Турции", - говорится в сообщении агентства.

В соответствие с первоначальными планами "Роснефти", мощность терминала будет составлять примерно 30 млн. тонн сырой нефти и нефтепродуктов в год. Строительство терминала планируется начать в 2005г. и закончить в 2007-2009гг. "Объем экспорта через Приморск значительно вырос, и это дает основания полагать, что этот порт станет основным транспортным коридором для экспорта сырой нефти и нефтепродуктов из России позже в этом году, оставляя позади черноморский порт Новороссийск и трубопровод "Дружба".

Ранее в своем сообщении Fitch отмечало важность увеличения экспортных мощностей страны. Решение по Приморску является шагом к достижению этой цели. В то же время, Fitch признает, что для того, чтобы Приморск смог работать на полную мощность, необходимо решить проблему логистики, связанную с тем, что порт замерзает в зимнее время.

Кроме того, будет необходимо заверить скандинавские страны в том, что будут приняты меры по предотвращению возможных экологических последствий. Несмотря на эти проблемы, тот факт, что российские нефтяные компании предпринимают реалистичные и практические шаги для решения проблемы ограниченных экспортных возможностей в контексте географических реалий России, расценивается агентством как благоприятный фактор кредитоспособности. Другие важные проекты по строительству портов в Финском заливе включают терминал компании "ЛУКОЙЛ" в Высоцке, терминала ТНК-BP в Вистино, "Сургутнефтегаза" в бухте Батарейная.

Кроме этого, монополист "Транснефть" планирует увеличить объем транспортировки через Балтийскую трубопроводную систему примерно с нынешних 42-х млн. тонн до 62 млн. тонн к 2005г. Об этом сообщает АБН.

"