Posted 18 февраля 2010,, 09:56

Published 18 февраля 2010,, 09:56

Modified 20 августа 2022,, 20:29

Updated 20 августа 2022,, 20:29

Нефтепровод ВСТО усиливает конкуренцию мировых добытчиков нефти на азиатском рынке

18 февраля 2010, 09:56
Нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий Океан" (ВСТО) усилит конкуренцию мировых добытчиков нефти на азиатском рынке, Ирак и Иран уже меняют способы торговли нефтью, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на Wall Street Journal. Страны Персидского залива пересматривают свои стратегии по экспорту и ценовую политику с момента запуска нефтепровода, первая очередь которого была запущена в эксплуатацию 28 декабря 2009 г.
Сюжет
ВСТО

Нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий Океан" (ВСТО) усилит конкуренцию мировых добытчиков нефти на азиатском рынке, Ирак и Иран уже меняют способы торговли нефтью, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на Wall Street Journal.

Страны Персидского залива пересматривают свои стратегии по экспорту и ценовую политику с момента запуска нефтепровода, первая очередь которого была запущена в эксплуатацию 28 декабря 2009 г.

Вопрос в том, кто будет доминировать на самом быстрорастущем рынке энергоносителей в мире, пишет WSJ. Потребление на западе достигло своего пика и теперь падает из-за рецессии, растет использование биотоплива. Но в Китае спрос на энергоносители все еще растет. Производители планируют отойти от традиционных рынков экспорта в США и Европу и направиться на восток.

В августе экспорт Саудовской Аравии в США упал до 745 тыс. барр. в день - самый низкий уровень за последние 22 года, по данным одной из ведущих мировых исследовательских компаний Platts. Китай может вскоре заменить США как основной импортер нефти из Саудовской Аравии.

Нефтяные компании Саудовской Аравии и ОАЭ начали хранить запасы нефти в Японии, чтобы оттуда было быстрее поставлять ее в Азию.

"Производители, которые содержат рынок долгосрочных контрактов, предпринимают шаги по борьбе с ВСТО", - заявил аналитик Platts Жорж Монтепек (Jorge Montepeque). Например, Иран и Ирак изменяют способ торговли нефтью, чтобы конкурировать с ВСТО. Сейчас они торгуют по принципу Free on Board (FOB), что означает, что поставщик доставляет товар в порт и грузит на борт судна, после чего ответственность за груз несет покупатель. Страны планируют перейти на принцип Cost, Insurance and Freight (CIF), что означает, что поставки включают стоимость доставки товара до порта погрузки, страхование груза и его фрахт.

Кроме того, в феврале Саудовская Аравия снизила официальную цену продажи нефти Arab Light для потребителей в Азии.

Восточный нефтепровод (трубопроводная система "Восточная Сибирь - Тихий океан", ВСТО) - строящийся нефтепровод, который должен соединить нефтяные месторождения Западной и Восточной Сибири с портами Приморского края России и обеспечить выход на рынки США и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Планируемая мощность нефтепровода - 80 млн тонн нефти в год, планируемая протяженность - 4188 км.

Трасса линейной части первой очереди Восточного нефтепровода проходит по маршруту Тайшет (Иркутская область) - Усть-Кут (Иркутская область) - Ленск (Якутия) - Алдан (Якутия) - Сковородино (Амурская область). Конечная точка нефтепровода - спецморнефтепорт "Козьмино" (Приморский край). Протяженность линейной части 2694 км, мощность - 30 млн тонн нефти в год. По территории Иркутской области проходит 984 км трассы, Якутии- 1458 км, Амурской области - 252 км. От Сковородино нефть железнодорожными составами весом от 4,5 до 4,8 тыс. тонн будет направляться к Тихому океану. Объемы перевалки достигнут 15 млн тонн в год. Еще 15 млн тонн будет поставляться в Китай по строящемуся ответвлению от ВСТО в районе Сковородино. В рамках ВСТО-1 построено семь нефтеперекачивающих станций (НПС).

Стоимость первой очереди ВСТО составила 360 млрд руб., еще 60 млрд освоено на строительстве порта в Козьмино.

Завершение строительства второй очереди нефтепровода ВСТО запланировано на 2014 г.

Нефть Восточной Сибири, которую предполагается транспортировать по ВСТО на рынок АТР, качественно превосходит сорт Urals - она менее сернистая и более легкая, чем западносибирская. Исходя из этого, было принято решение выделить пятый сорт российской нефти под временным названием "ВСТО". Об этом сообщает РИА Новости.

"