Posted 18 февраля 2004,, 11:59

Published 18 февраля 2004,, 11:59

Modified 16 августа 2022,, 21:43

Updated 16 августа 2022,, 21:43

Транспортировка азербайджанской нефти с Черного моря в Средиземное подорожала на $4 млн за танкер из-за плохой погоды – пердставитель ГНКАР

18 февраля 2004, 11:59
Проблемы с проходом танкеров по проливам Босфор и Дарданеллы, а также с загрузкой танкеров в черноморских портах увеличивают затраты на транспортировку азербайджанской нефти в Средиземное море на $3,5-4 млн для каждого танкера. Как известно, пока вся экспортная азербайджанская нефть транспортируется в черноморские порты Супса и Новороссийск, откуда затем попадает через Босфор и Дарданеллы в Средиземное море и далее на мировые рынки.

Проблемы с проходом танкеров по проливам Босфор и Дарданеллы, а также с загрузкой танкеров в черноморских портах увеличивают затраты на транспортировку азербайджанской нефти в Средиземное море на $3,5-4 млн для каждого танкера.

Как известно, пока вся экспортная азербайджанская нефть транспортируется в черноморские порты Супса и Новороссийск, откуда затем попадает через Босфор и Дарданеллы в Средиземное море и далее на мировые рынки. Нынешняя же суровая зима в Турции, равно как и ненастная погода в российском и грузинском портах, значительно осложнили погрузку и доставку нефти по назначению. К примеру, парию нефти ГНКАР в 140 тыс. тонн, которая должна была быть отгружена из Новороссийска в начале декабря, удалось отправить лишь в начале января, - сказал представитель ГНКАР.

Как сообщили в управлении маркетинга и внешнеэкономических операций ГНКАР, простой танкеров с азербайджанской нефтью в проливах составляет в среднем 20-25 дней, что, в конечном счете, отражается на стоимости контракта на закупку той или иной партии нефти, а соответственно и на размере прибыли, получаемой ГНКАР от экспорта нефти. Только в январе ежесуточные потери ГНКАР от простоя танкеров составили $90 тыс.

Ежемесячно из порта Новороссийск ГНКАР экспортирует 2 танкера сырой нефти. В I квартале 2004г. из данного порта планируется экспортировать 6 танкеров, из которых три - со 130 тыс. тонн азербайджанской нефти в каждом и три - с 80 тыс. тонн нефти в каждом. Еще от 3 до 4 танкеров с азербайджанской нефтью отправляется из грузинского порта Супса. Таким образом, потери Азербайджана из-за плохих погодных условий на Черном море достигают $25 млн. в месяц.

Вместе с тем, отметили в ГНКАР, отставания в графике транспортировки азербайджанской нефти по трубопроводу Баку-Новороссийск в настоящее время нет. В текущем году Госнефтекомпания намерена прокачать по "северному" трубопроводу такой же объем нефти, что и в 2003г. (2,5 млн. тонн), сообщает Media-Press.


~^~S0000000019~^~

"