Posted 17 ноября 2009,, 08:34

Published 17 ноября 2009,, 08:34

Modified 20 августа 2022,, 20:30

Updated 20 августа 2022,, 20:30

"Газпром нефть" пожаловалась на спрос

17 ноября 2009, 08:34
Объясняя падение выручки РБК-Дейли Сергей Исполатов "Газпром нефть" первой из крупнейших российских неф­тяных компаний назвала падение спроса на нефтепродукты в числе главных причин ухудшения финансовых показателей. Тенденция рынка не стала новостью — сокращение объемов реализации отмечалось и во втором квартале, но нефтяники предпочитали объяснять падение выручки преж­де всего обвалом мировых цен на нефть.
Сюжет
Газпром

Объясняя падение выручки

Сергей Исполатов

"Газпром нефть" первой из крупнейших российских неф­тяных компаний назвала падение спроса на нефтепродукты в числе главных причин ухудшения финансовых показателей. Тенденция рынка не стала новостью — сокращение объемов реализации отмечалось и во втором квартале, но нефтяники предпочитали объяснять падение выручки преж­де всего обвалом мировых цен на нефть.

Выручка "Газпром нефти" по РСБУ за девять месяцев 2009 года сократилась на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 369,2 млрд руб. Это связано с падением мировых цен на нефть и спроса на нефтепродукты, говорится в отчете компании, опубликованном вчера. "Газпром нефть" стала единственной из крупнейших российских нефтяных компаний, признавшей падение спроса одной из главных причин сокращения выручки и, соответственно, чистой прибыли. По итогам трех кварталов у "дочки" газовой монополии по РСБУ последняя упала в два раза, до 42,6 млрд руб., а рентабельность продаж — в 1,5 раза, до 16,1%. Ранее нефтяники предпочитали ссылаться на обвал мировых цен на нефть.

Основные потери идут за счет падения спроса на внутреннем рынке, говорит аналитик ИК "Велес Капитал" Дмитрий Лютягин. Тенденция начала проявляться уже по итогам первого полугодия: если продажи на экспорт в этот период выросли у "Газпром нефти" с 5,7 млн до 7,1 млн т, то на внутреннем рынке упали на 0,3 млн т, до 7,4 млн. Потери по итогам первого полугодия на внутреннем рынке нес и ЛУКОЙЛ, но они были более существенны, добавляет Дмитрий Лютягин. Объемы реализации компании Вагита Алекперова в оптовом секторе упали на 28,4%, до 4,8 млн т. На фоне падения цен на 44,3% выручка ЛУКОЙЛа в опте снизилась почти на 2,5 млрд долл. Потери по выручке были и в рознице, но менее существенные и лишь из-за снижения цен. Так, объем продаж на розничном рынке у ЛУКОЙЛа в первом полугодии даже вырос на 0,2 млн т, до 2,8 млн.

Ранее о провале продаж уже отчитывался нефтяной "середнячок" Alliance Oil, напоминает аналитик UniCredit Securities Артем Кончин. Компания показала 58-процентное снижение выручки в первом полугодии, сообщив о снижении реализации нефте­продуктов на 21,7% (по итогам второго квартала -22,7%). Внутренний рынок проседает у всех, и отрицательная динамика, вероятно, сохранится до конца года, полагает г-н Лютягин.

"