Posted 17 ноября 2009,, 08:50

Published 17 ноября 2009,, 08:50

Modified 20 августа 2022,, 20:30

Updated 20 августа 2022,, 20:30

АЛНАС завершил стендовые испытания нового оборудования

17 ноября 2009, 08:50
ОАО "АЛНАС", входящее в бизнес-направление "Нефтегазовое оборудование" нефтесервисной компании "Римера", разработало и успешно завершило заводские и стендовые испытания опытных образцов головки диаметром 96 мм для погружных электродвигателей 4-го габарита. Об этом сообщили сегодня в пресс-службе компании "Римера".

ОАО "АЛНАС", входящее в бизнес-направление "Нефтегазовое оборудование" нефтесервисной компании "Римера", разработало и успешно завершило заводские и стендовые испытания опытных образцов головки диаметром 96 мм для погружных электродвигателей 4-го габарита. Об этом сообщили сегодня в пресс-службе компании "Римера".

Головка погружного электродвигателя – это элемент конструкции двигателя, предназначенный для соединения с силовым кабелем. В настоящее время в аналогичных изделиях отечественного производства минимальный диаметр головки составляет 105 мм, вследствие чего их использование в скважинах с 4-м габаритом невозможно. Применение новой разработки ОАО "АЛНАС" позволит существенно расширить область применения установок электроцентробежных насосов.

В частности, новое техническое решение ОАО "АЛНАС" открывает широкие возможности для добычи нефти как в обычных установках, так и в установках с байпасными системами (когда в стволе скважины устанавливается второй насос для подъема пластовой жидкости из пласта, находящегося на другом уровне), а также в скважинах с высокой кривизной ствола.

В ходе заводских испытаний головки были подтверждены высокие технические характеристики нового оборудования. В настоящее время опытные образцы головки подготовлены к промысловым испытаниям.

Головка - важнейший элемент погружного электродвигателя, в котором размещены опоры вала ротора, узел токоввода и отверстие для закачки масла. Основная задача разработки состояла в том, чтобы разместить все эти элементы в стесненном габарите (Ж 96мм), чего ранее не удавалось другим отечественным производителям, тем самым создав полноценную установку 4-го габарита, способную работать в скважинах малых диаметров. Ранее использовалась головка с min Ж 105мм, которая выходила за габариты двигателя, что приводило к заклиниванию установки при ее монтаже или демонтаже в скважинах малых диаметров или в скважинах с высокой кривизной.

Компания "Римера" представляет нефтесервисный дивизион Группы ЧТПЗ и предлагает нефтегазовому комплексу услуги по разведке и обустройству месторождений, а также комплектующие для строительства трубопроводов. "Римера" объединяет сервисные активы Группы ЧТПЗ - ведущие предприятия-производители комплектующих для строительства трубопроводов – ЗАО "СОТ", ОАО "МЗМЗ", MSA a.s. (представленные компанией "ЧТПЗ-КТС"), ОАО "АЛНАС" и ОАО "Ижнефтемаш" – лидеров российского нефтяного машиностроения, ООО "Юганскнефтегазгеофизика" и ООО "Томскнефтегазгеофизика" - ключевых игроков на рынке геофизических услуг в Ханты-Мансийском автономном округе и Томской области, ЗАО "Таймырнефтеразведка" - крупнейшую буровую компанию в Таймырском автономном округе Красноярского края, а также сеть сервисных центров, расположенных в крупнейших нефтедобывающих регионах России: Альметьевске, Нижневартовске, Сургуте, Нягани, Ижевске, Усинске, Нефтеюганске, Когалыме, Перми и Бугуруслане.

Группа ЧТПЗ является одной из ведущих промышленных групп металлургического комплекса России. По итогам 2008 г. доля Группы в совокупных отгрузках российских производителей составила 19,5%.

Группа ЧТПЗ объединяет предприятия и компании черной металлургии – ОАО "Челябинский трубопрокатный завод", ОАО "Первоуральский новотрубный завод", компанию по заготовке и переработке металлолома ООО "Мета" и металлоторговое подразделение ЗАО ТД "Уралтрубосталь".

Управление активами Группы ЧТПЗ осуществляет компания ARKLEY CAPITAL.

"