Posted 17 октября 2008,, 05:58

Published 17 октября 2008,, 05:58

Modified 20 августа 2022,, 21:12

Updated 20 августа 2022,, 21:12

ТЭО расширения КТК будет готово к концу 2009 г.

17 октября 2008, 05:58
Технико-экономическое обоснование расширения Каспийского трубопроводного консорциума до 67 млн тонн будет актуализировано к концу 2009 года. Об этом сообщил главный менеджер проекта расширения КТК Игорь Козин. Предварительная стоимость проекта в новых ценах составляет $3,5 млрд. Сейчас консорциум проводит оценку стоимости проекта, определяет отклонения от предыдущей сметы (в ценах 2005 года он стоил около $2 млрд.
Сюжет
КТК

Технико-экономическое обоснование расширения Каспийского трубопроводного консорциума до 67 млн тонн будет актуализировано к концу 2009 года. Об этом сообщил главный менеджер проекта расширения КТК Игорь Козин.

Предварительная стоимость проекта в новых ценах составляет $3,5 млрд.

Сейчас консорциум проводит оценку стоимости проекта, определяет отклонения от предыдущей сметы (в ценах 2005 года он стоил около $2 млрд. долл.). По словам И.Козина, в 2009 году предполагается приступить к фазе разработки проекта, в 2010 году - начать строительство, в 2011 году - выполнить первую фазу расширения, в 2012 году - вторую фазу, чтобы в 2013 году выйти на полную мощность. Точные сроки реализации расширения КТК планируется представить акционерам до конца 2008 года, а оценку по стоимости проекта - представить участникам в 2009 году для того, чтобы они приняли окончательное решение, передает РБК.

Козин пояснил, что проект расширения КТК включает в себя модернизацию пяти нефтеперекачивающих станций (НПС), замену участка трубопровода, строительство 10 новых НПС, 6 новых резервуаров объемом 120 тыс. куб. метров каждый и др. В частности, на первой фазе планируется модернизация существующих активов, в частности пяти нефтеперекачивающих станций. На второй фазе предполагается построить дополнительно пять станций и новые резервуары, и на третьей фазе будет также построено еще пять НПС и новые резервуары.

По данным Козина, с начала эксплуатации нефтепровода было прокачано 162 млн тонн нефти. Мощность нефтепровода на первом этапе составляет 28 млн тонн, но в 2007 году при помощи использования специальных присадок было прокачано 33 млн тонн.

В настоящее время остается не до конца решенным вопрос расширения трубопровода КТК. Изначально работам препятствовали разногласия частных компаний - участников консорциума и государства по тарифной и кредитной политике КТК. После того, как КТК повысил тарифы на прокачку нефти (что было одним из условий расширения его мощностей), РФ и Казахстан в лице министров энергетики подписали меморандум о расширении, который, однако, не был одобрен акционерами - в частности, тогда его бойкотировала Chevron. Впоследствии другой участник консорциума - британская BP - заявила, что не согласна с принципами финансирования проекта расширения, и не исключила, что покинет его, продав свою долю. 10 октября 2008 года КТК сообщил о начале проведения в составе технико-экономического обоснования (ТЭО) оценки воздействия на окружающую среду расширения трубопровода.

КТК владеет единственным частным нефтепроводом на территории бывшего СССР, который соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом близ порта Новороссийск на Черном море. Общая протяженность трубопроводной системы - 1,58 тыс. км.

Компания ВР дала понять акционерам Каспийского трубопроводного консорциума, что в ближайшее время намерена продать свои доли в проекте, после чего участники смогут согласовать расширение нефтепровода до 67 млн. т. Об этом сегодня сообщил вице-президент по вопросам управления активами КТК американской Chevron Эндрю МакГрэхен. Он отметил, что ВР сейчас продолжает переговоры о продаже своих долей, Chevron в этом процессе не участвует.

МакГрэхен также указал, что Оман, который планирует продать свою долю в КТК, тем не менее поддерживает расширение трубопровода. Представитель Chevron в очередной раз выразил надежду, что согласование и подписание меморандума о расширении КТК произойдет в ближайшем будущем. Напомним, акционеры проекта рассчитывали, что это случится до конца 2008 года.

Ранее сообщалось, что ВР (владеет 19% в СП с "КазМунайГазом" - Kazakstan Pipeline Ventures LLC, и 46% - в СП с ЛУКОЙЛом - Lukarco B.V.) может продать свою долю в КТК. ВР сначала должна предложить свою долю партерам по совместным предприятиям, через которые она участвует в консорциуме, то есть "КазМунайГазу" и ЛУКОЙЛу.

Выход из КТК, по неофициальным данным, рассматривается также другим участником проекта - государством Оман (владеет 7% в КТК). И РФ, и Казахстан, которые обладают преимущественным правом выкупа продаваемой доли в КТК, подтвердили, что получили предложение Омана и заинтересованы в покупке. В сентябре 2008 года замминистра энергетики РФ Станислав Светлицкий не исключил, что указанные 7% будут разделены между Россией и Казахстаном по принципу 4% и 3% соответственно, однако сообщил, что Россия подала заявку на все 7%.

"