Posted 17 августа 2005,, 06:59

Published 17 августа 2005,, 06:59

Modified 16 августа 2022,, 21:37

Updated 16 августа 2022,, 21:37

"Транснефть" настаивает на варианте маршрута трубопровода, который проходит в 800 м от берега Байкала

17 августа 2005, 06:59
Нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан», который намерено построить ОАО АК «Транснефть», будет проходить по водосборной зоне Байкала. В местах наибольшего приближения к озеру труба пролегает в 800 м от берега. Об этом сообщили представители компании на общественных слушаниях по первому этапу проекта, состоявшихся вчера в Иркутске.

Нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан», который намерено построить ОАО АК «Транснефть», будет проходить по водосборной зоне Байкала. В местах наибольшего приближения к озеру труба пролегает в 800 м от берега. Об этом сообщили представители компании на общественных слушаниях по первому этапу проекта, состоявшихся вчера в Иркутске. Напомним, год назад одобрение Государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) получил другой вариант маршрута трассы, которая проходила севернее нынешней на 100 км и не затрагивала водосбор. Как пояснил главный специалист ОАО «Гипротрубопровод» (дочернее проектное предприятие «Транснефти») Владимир Федоренко, при ближайшем рассмотрении этот вариант оказалось слишком сложно реализовать.

"Когда мы получали на этот проект одобрение ГЭЭ, мы до конца не представляли себе сложность работы в северных районах, - заявил он. – Многое выяснилось после изучения предполагаемой трассы с вертолета, а также после гидрологических и геологических изысканий. Если прокладывать трубопровод по «северному» варианту, нам придется пересекать три сложных горных перевала. Кроме того, в этом случае «труба» будет на протяжении 115 км следовать вдоль одного из притоков Лены", - сказал он.

В.Федоренко также обратил внимание на то, что в северных районах во многих местах отсутствует необходимая инфраструктура – дороги, железнодорожные станции и т.д. Нужно учитывать и сложные метеоусловия – 2,5 месяца в году затруднено использование автотранспорта, придется эксплуатировать вертолетную технику, что значительно увеличит затраты.

По заявлению представителей «Транснефти», сейчас по всей протяженности новой трассы уже проведены археологические изыскания. Обнаруженные объекты, представляющие археологическую и культурную ценность, будут эвакуированы. В случае невозможности эвакуации трассу трубопровода сместят.

Строительство трубопровода по трассе, представленной на иркутских слушаниях, вызвало недовольство представителей общественности и науки. Директор Лимнологического института СО РАН, академик Михаил Грачев напомнил, что при таком приближении к берегу Байкала в случае аварии нефть может быстро попасть в озеро. Его поддержали председатель президиума Иркутского научного центра, академик Михаил Кузьмин и представитель Областного совета профсоюзов в Законодательном собрании Иркутской области Валерий Лукин. Как заявили на это представители компании, максимальный объем разлива при аварии составляет около 450 тонн. Причем, отметили они, в водосборном бассейне Байкала планируется применять особые технологии предотвращения и ликвидации последствий любых техногенных катастроф. Согласно установленным нормам, аварийная ситуация должна ликвидироваться в течение 8 часов, авария на водном объекте – в течение 6 часов. Несмотря на все возражения, проект получил положительную оценку по итогам общественных слушаний. Согласно планам компании, строительство первой очереди трубопровода должно завершиться к концу 2008 г. Об этом сообщает БСН.

"