Posted 17 июня 2005,, 09:05

Published 17 июня 2005,, 09:05

Modified 16 августа 2022,, 21:37

Updated 16 августа 2022,, 21:37

Отсутствие нефти Вентспилс пытается компенсировать увеличением перевалки нефтепродуктов

17 июня 2005, 09:05
В Вентспилсском порту в мае 2005 г. перегружено 1 315 тыс. тонн нефтепродуктов, поступивших как по трубопроводу, так и по железной дороге. В общем объеме перевалки дизельное топливо составило 646 тыс. тонн, автобензин различных марок – 386 тыс. тонн, мазут – 283 тыс. тонн. Нефть в мае в Вентспилс не поступала.
Сюжет
Мазут

В Вентспилсском порту в мае 2005 г. перегружено 1 315 тыс. тонн нефтепродуктов, поступивших как по трубопроводу, так и по железной дороге. В общем объеме перевалки дизельное топливо составило 646 тыс. тонн, автобензин различных марок – 386 тыс. тонн, мазут – 283 тыс. тонн. Нефть в мае в Вентспилс не поступала.

Располагающее наибольшими мощностями для перевалки нефтегрузов ООО Ventspils nafta terminals (VNT) в мае перегрузило более 0,6 млн тонн нефтепродуктов, доставленных по железной дороге, причем более половины всего майского грузооборота составили автобензины различных марок (А-76, 80, 92, 95). Кроме того, было перегружено 0,3 млн тонн дизтоплива, доставленного по железной дороге. Эти показатели почти совпадают с прошлогодними, кроме сырой нефти – в мае 2004 г. через терминал VNT прошло также 0,3 млн тонн нефти, и общий объем перевалки составил 0,9 млн тонн.

В качестве одной из предпосылок для увеличения перевалки автобензинов в текущем году пресс-секретарь АО Ventspils nafta (VN) Гундега Варпа называет уникальную для региона Балтийского моря предлагаемую услугу – погрузку автобензинов в танкеры водоизмещением до 100 тыс. тонн. За счет этого грузовладельцы получают наиболее выгодные по затратам условия для экспорта автобензинов, в том числе – к более отдаленным рынкам сбыта.

Как отмечает г-жа Варпа, неблагоприятные внешние факторы, влияющие на объемы нефтетранзита, повлекли за собой значительное сокращение перевалки сырой нефти в Вентспилсском порту в текущем году. За 5 месяцев перегружено всего 224 тыс. тонн нефти, что является весьма низким показателем, даже по отношению к аналогичному периоду прошлого года, когда нефть доставлялась в Вентспилс уже только в цистернах. Кроме того, терминал VNT перегрузил 1,9 млн тонн бензинов различных марок и 1,8 млн тонн дизтоплива.

Российская сторона установила невыгодные для грузоотправителей железнодорожные тарифы в направлении балтийских портов, а также подняла экспортную пошлину на нефть, что влечет за собой и повышение пошлины на экспорт светлых нефтепродуктов. Так, напоминает пресс-секретарь VN, с 1 апреля 2005 г. экспортная пошлина на российскую нефть составляла $102,6 за тонну, а уже с 1 июня она увеличена до $132,6, что делает доставку нефти в латвийский порт по железной дороге нерентабельной. Соответственно, возрастает и пошлина на экспорт светлых нефтепродуктов - с 27 июня 2005 г. с нынешних $81,4 за тонну она увеличится до $104.

Несмотря на ужесточение экспортной политики России, поток отправляемых за рубеж нефтепродуктов через Вентспилс возрастает. В 2005 г. помимо терминалов ООО Ventspils nafta terminals и АО Ventbunkers перевалкой светлых нефтепродуктов начала заниматься новая стивидорная компания – ООО Vental terminals (дочернее предприятие АО Ventamonjaks).

Фактическое прекращение перевалки нефти компенсируется в Вентспилсе увеличением объемов перегружаемых автобензинов и мазута. За 5 месяцев 2005 г. через все вентспилсские терминалы прошло 7 462 тыс. тонн нефтепродуктов, что на 706 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года. И хотя перевалка дизтоплива сократилась на 78 тыс. тонн и составила 4 452 тыс. тонн, перегрузка автобензинов увеличилась на 500 тыс. тонн и составила 2 048 тыс. тонн. Мазута в текущем году перегружено 926 тыс. тонн - на 284 тыс. тонн больше, чем в январе-мае 2004 г.

"