Posted 17 июня 2003,, 07:16

Published 17 июня 2003,, 07:16

Modified 16 августа 2022,, 21:43

Updated 16 августа 2022,, 21:43

Россия недовольна действиями Турции по ограничению прохода танкеров через Босфор

17 июня 2003, 07:16
Россия обратилась с жалобой Международную морскую организации (IMO) Организации Объединенных Наций в связи с тем, что Турция ограничивает проход российских танкеров через пролив Босфор. Об этом сообщил представитель Департамента морских перевозок Турции, передает КИА. По его словам, претензии Москвы фактически сводятся к тому, что официальная Анкара якобы под предлогом обеспечения экологической безопасности в октябре прошлого года ужесточила правила прохода танкеров через свои проливы для того, чтобы "увеличить затраты российских компаний на тр
Сюжет
Танкер

Россия обратилась с жалобой Международную морскую организации (IMO) Организации Объединенных Наций в связи с тем, что Турция ограничивает проход российских танкеров через пролив Босфор. Об этом сообщил представитель Департамента морских перевозок Турции, передает КИА.

По его словам, претензии Москвы фактически сводятся к тому, что официальная Анкара якобы под предлогом обеспечения экологической безопасности в октябре прошлого года ужесточила правила прохода танкеров через свои проливы для того, чтобы "увеличить затраты российских компаний на транспортировку своей нефти".

Между тем, Департамент по морским вопросам Турции крайне озабочен ситуацией, складывающейся сегодня в ее проливах. В докладе, подготовленном этим ведомством, указывалось, что транспортная нагрузка на 325-километровую зону, включающую Босфор, Дарданеллы и Мраморное море, находится на пределе. Только через Босфор, являющийся одним из самых узких и трудных для судоходства проливов в мире, ежедневно следуют в среднем 135 судов, из которых 17 - танкеры.

Всплеск танкерных перевозок, возникший в связи с пуском в эксплуатацию нефтепровода КТК (Каспийского трубопроводного консорциума), резко обострит ситуацию. Проливы "могут не выдержать такую нагрузку, и, в конце концов, в результате какой-нибудь аварии произойдет колоссальная экологическая катастрофа".

В целом в год через Босфор, разделяющий 12-миллионный Стамбул на европейскую и азиатскую части, проходят около 50 тыс. судов, в том числе 5 тыс. нефтеналивных танкеров. Объем перевозимой нефти с вводом в эксплуатацию КТК составит в этом году около 120 млн тонн, иначе говоря, по сравнению с прошлым годом он вырос на 70%. Как свидетельствует турецкая статистика, в течение 50 лет в зоне ее проливов произошло более 500 аварий, 40 из них отнесены к разряду крупных, сообщает Regions.ru.

"