Posted 17 мая 2011,, 09:55

Published 17 мая 2011,, 09:55

Modified 20 августа 2022,, 20:25

Updated 20 августа 2022,, 20:25

Власти подержат красный свет для экспорта бензина до июля

17 мая 2011, 09:55
Министерство экономического развития (МЭР) РФ предлагает продлить заградительные пошлины на экспорт бензина с коэффициентом 0,9 в июне 2011г., сообщил журналистам заместитель главы МЭР РФ Андрей Слепнев. В настоящее время эта мера имеет срок действия лишь до конца мая. По его словам, также предлагается повысить пошлины на сырье для производства бензина.
Сюжет
Пошлины

Министерство экономического развития (МЭР) РФ предлагает продлить заградительные пошлины на экспорт бензина с коэффициентом 0,9 в июне 2011г., сообщил журналистам заместитель главы МЭР РФ Андрей Слепнев. В настоящее время эта мера имеет срок действия лишь до конца мая.

По его словам, также предлагается повысить пошлины на сырье для производства бензина. А.Слепнев отметил, что соответствующие предложения Министерство финансов России и МЭР РФ уже внесли в правительство РФ.

"Будет сохранен режим, который был последний раз. Кроме того, будет еще некоторое повышение на сырье для производства бензинов - точечное, незначительное. Коды есть, просто будет детализация", - сказал А.Слепнев. Он добавил, что пошлины на сырье для производства бензина повышаются для того, чтобы "не стимулировать вывоз полуфабрикатов".

Замглавы МЭР также отметил, что Минэкономразвития РФ совместно с другими ведомствами планирует в июне 2011г. принять решение о сближении экспортных пошлин на темные и светлые нефтепродукты с июля текущего года.

"Мы на это настроены, а как пойдет согласование, мы не знаем", - уточнил А.Слепнев. Он добавил, что, скорее всего, экспортные пошлины на светлые и темные нефтепродукты будут сближаться более быстрыми темпами, чем планировалось ранее.

После возникновения дефицита бензина в ряде российских регионов власти быстро увеличили экспортные пошлины на этот вид нефтепродуктов. В результате экспортная пошлина на бензин в мае 2011г. составила 408,3 долл./т., что на 34% больше по сравнению с изначально запланированной на май и на 44% по сравнению с действовавшей в апреле 2011г.

При этом пошлина на остальные светлые нефтепродукты (легкие и средние дистилляты, газойли) составила, как и планировалось ранее, 304 долл./т. В апреле пошлина составляла 283,9 долл./т.

Несмотря на то что правительство постаралось максимально откреститься от ответственности за бензиновый кризис, эксперты говорят о том, что в сложившейся ситуации почти в равной степени виноваты как нефтяные компании, так и политика нынешних властей. К примеру, нефтяники за последние годы не строили нефтеперерабатывающих мощностей, предпочитая гнать сырую и полупереработанную нефть за рубеж, удерживая при этом высокие цены на бензин внутри страны.

С другой стороны, власть никак не стимулировала нефтяников к развитию нефтепереработки, постоянно повышая поборы, налоги и акцизы, но при этом требуя снижения цен или как минимум их стабилизации на текущем уровне. В результате наращивать объемы выпуска бензина для внутреннего потребления стало для нефтяных компаний нецелесообразным, что в условиях повышения спроса привело к дефициту топлива. Об этом сообщает РБК.

"