Posted 17 мая 2011,, 13:22

Published 17 мая 2011,, 13:22

Modified 20 августа 2022,, 20:25

Updated 20 августа 2022,, 20:25

Экспертное сообщество прогнозирует рост интереса к газомоторному топливу в связи с ростом цен на бензин

17 мая 2011, 13:22
17 мая в информационном агентстве "ФК-Новости" состоялся "круглый стол" по теме развития рынка газомоторного топлива (ГМТ). В рамках "круглого стола" состоялся обмен мнениями между приглашенными экспертами. Большинство участников были едины во мнении, что наблюдается тенденция роста интереса к газомоторному топливу в связи с ростом цен на бензин.

17 мая в информационном агентстве "ФК-Новости" состоялся "круглый стол" по теме развития рынка газомоторного топлива (ГМТ). В рамках "круглого стола" состоялся обмен мнениями между приглашенными экспертами. Большинство участников были едины во мнении, что наблюдается тенденция роста интереса к газомоторному топливу в связи с ростом цен на бензин. Об этом OilCapital.ru сообщили в пресс-службе "Газ-Ойла".

По словам руководителя направления ООО "Стройинвест" Александра Шарунина, в связи с кризисом на рынке бензинового топлива, автовладельцы действительно стали задумываться о переводе своего транспорта на альтернативное топливо: "У нас есть несколько альтернативных видов газа – КПГ и СУГ. В каких-то регионах, где развита инфраструктура КПГ - люди задумываются о переходе на КПГ, там, где развит СУГ - задумываются о переводе на СУГ".

Начальник коммерческого отдела НПО "РОТОР" Андрей Рыжников также согласен с существованием такого тренда: "Наметилась тенденция к росту количества АГНКС. То есть, рост интереса потребителей, которые могут и хотят строить эти станции и развивать инфраструктуру, но этот процесс идет очень тяжело, поэтому, скажем так, динамика хорошая, интересная, но очень много сложностей. Например, длительный период реализации проектов, но в целом очень позитивная тенденция благодаря бензиновому кризису. КПГ изначально ориентирован, ввиду технологии, на транспортные предприятия, на муниципальный транспорт, предприятия городского хозяйства, коммунальные службы. Потому что тяжелые баллоны занимают много места, даже если Вы возьмете металло-пластик, то одного-двух баллонов Вам хватит на 200-250 км пробега. Сеть станций в Южном федеральном округе развита хорошо, там есть смысл частникам переводиться на КПГ, есть ощутимая экономия. А вот в центральном регионе этого нет. Только государственные предприятия с маршрутами заезда на АГНКС получат выгоду от перевода. Людям невыгодно ездить вхолостую 20-30 км по пробкам до заправки".

По данным Росстата, средние потребительские цены на бензин в РФ с 3 по 10 мая повысились на 1,3% - до 24,63 руб/л. И, по мнению экспертов, этот рост продолжится, как минимум, до конца года. Однако существует альтернативный вид топлива – природный газ. Перевод автотранспорта на газомоторное топливо, в частности, на компримированный природный газ метан (КПГ) – снизит затраты на топливо в 2 раза, так как стоимость метана на сегодняшний день составляет порядка 13 рублей за кубометр. Необходимы первоначальные вложения – на автомобиль необходимо установить газобаллонное оборудование (ГБО), однако все затраты на переоборудование для коммерческого транспорта окупятся примерно за год. По данным аналитиков, для сравнения – литр бензина АИ 95 стоит в Москве по состоянию на май 2011 года примерно от 26,50 до 27,57 рублей, АИ 92 – в среднем от 25 до 26 рублей за литр. Экономия при переводе на метан очевидна. Для владельцев частного автотранспорта экономия также будет ощутима, но через чуть более продолжительное время – от года до двух. Дополнительное преимущество при установке газобаллонного оборудования состоит в том, что старая топливная система не демонтируется и автомобиль может использовать оба типа топлива по желанию - бензин и газ.

Помимо очевидной денежной экономии, у перевода автотранспорта на КПГ есть и другие важные преимущества – прежде всего минимальное количество выбросов вредных веществ в атмосферу, что значительно улучшает экологию города хотя бы при частичном переводе транспорта на газ. Также перевод на газ выигрывает и с технической точки зрения - высокое октановое число ГМТ по сравнению с бензином (100 и выше в зависимости от состава газа) - снижает риск детонации, сводя его практически к нулю, и уменьшает нагрузку на поршнево-шатунную систему двигателя. Благодаря тому, что газ лучше смешивается с воздухом, двигатель работает тише и мягче, на деталях практически не образуется нагар и копоть. Газ значительно чище по своему составу, чем бензин. И наконец, автомобили на компримированном природном газе дольше сохраняют ресурсы двигателя, а сама система меньше подвержена амортизации. Благодаря этому ремонт подвижных резиновых частей можно осуществлять значительно реже, приблизительно раз в пять лет.

Комментируя мнение экспертного сообщества, Генеральный директор ООО "Газ-Ойл" Малышевский Михаил Юрьевич отметил, что компримированный газ метан действительно является наиболее экономически выгодным и экологически чистым топливом, чем бензин. Многие мировые столицы уже давно оценили это качество метана и переводят на него по возможности весь муниципальный транспорт, а также развивают инфраструктуру для перевода на газ частного и коммерческого транспорта.

"