Posted 17 марта 2009,, 14:03

Published 17 марта 2009,, 14:03

Modified 20 августа 2022,, 21:10

Updated 20 августа 2022,, 21:10

Сроки строительства платформы "Приразломная" задерживает "Морнефтегазпроект" - "Севмаш"

17 марта 2009, 14:03
Сроки строительства морской платформы "Приразломная" на ОАО "ПО "Севмаш" задерживает компания "Морнефтегазпроект", которая до сих пор вносит корректировки в проект. Это, в свою очередь, задерживает выпуск рабочей конструкторской документации на Севмаше. В целом, технический облик морской платформы претерпел уже пять изменений, что увеличило срок ее постройки.

Сроки строительства морской платформы "Приразломная" на ОАО "ПО "Севмаш" задерживает компания "Морнефтегазпроект", которая до сих пор вносит корректировки в проект. Это, в свою очередь, задерживает выпуск рабочей конструкторской документации на Севмаше. В целом, технический облик морской платформы претерпел уже пять изменений, что увеличило срок ее постройки. Об этом говорилось в ходе визита на "Севмаш" генерального директора ООО "Севморнефтегаз" (заказчика "Приразломной") Александра Манделя, сообщает пресс-служба предприятия.

Представители компании-заказчика проверили ход работ на морской платформе "Приразломная", строящейся для разработки одноименного нефтяного месторождения в Печорском море. В ходе визита была тщательно осмотрена сама платформа, заслушан доклад заместителя генерального директора Севмаша Валерия Бородина, отчеты ответственного сдатчика и старших строителей.

В настоящее время устанавливается оборудование и монтируются системы на верхнем строении. Летом текущего года планируется установить крупногабаритные конструкции на главной палубе верхнего строения: жилой модуль, буровую вышку, южную пристройку.

Александр Мандель попросил не сбавлять темпа строительства "Приразломной" и подчеркнул, что этот проект сегодня является приоритетным для генерального инвестора – концерна "Газпром".

Морская ледостойкая стационарная платформа "Приразломная" — это первое сооружение такого типа, создаваемое силами отечественных предприятий. Строительство платформы начато в 1998 году на "Севмаше". В 2002 году "Севморнефтегаз" стал оператором проекта и приобрел верхнее строение платформы Hutton TLP, а изготовление кессона было продолжено по первоначальному проекту. Платформа была заложена в 1998 году, завершить работы планировалось в 2010-м.

ООО "Севморнефтегаз" - 100% дочернее предприятие ОАО "Газпром", первая российская компания-оператор по обустройству и эксплуатации нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе Северного Ледовитого океана и в прилегающих к нему районах материка. Основные шельфовые проекты: Штокмановское газоконденсатное месторождение и Приразломное нефтяное месторождение в Баренцевом море.

Судостроительный завод "Севмаш" создан в 1936 году. Основные направления деятельности предприятия: производство военной техники для ВМФ России и зарубежных заказчиков; производство морской техники для добычи нефти и газа; гражданское судостроение; изготовление продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности; гарантийный ремонт, модернизация АПЛ и надводных кораблей, утилизация; проектирование судов, морских сооружений, судового оборудования, техники для добычи нефти и газа.

С 1939 года на "Севмаше" построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, из них 128 – с ядерной энергетической установкой.ФГУП "ПО "Севмаш" с 1 июня 2008 года преобразовано в ОАО "ПО "Севмаш".

ЗАО "Морнефтегазпроект" создано в 2002 году с целью объединения возможностей ведущих российских предприятий в обеспечение комплексной разработки проектной документации на обустройство морских нефтегазовых месторождений, а также разработки конструкторской документации для строительства морских объектов обустройства. Об этом сообщает Portnews.

"