Posted 16 декабря 2003,, 12:48

Published 16 декабря 2003,, 12:48

Modified 16 августа 2022,, 21:42

Updated 16 августа 2022,, 21:42

Ванкор прирастет Лодочным

16 декабря 2003, 12:48
Аукцион на разработку Лодочного месторождения в Красноярском крае пройдет в следующем году Аукцион на разработку Лодочного месторождения в Красноярском крае состоится в конце следующего года. Об этом, по информации агентства Regions.ru, сообщил заместитель губернатора края Александр Новак. Стартовая цена может составить $30 млн.
Сюжет
Ванкор

Аукцион на разработку Лодочного месторождения в Красноярском крае пройдет в следующем году

Аукцион на разработку Лодочного месторождения в Красноярском крае состоится в конце следующего года. Об этом, по информации агентства Regions.ru, сообщил заместитель губернатора края Александр Новак. Стартовая цена может составить $30 млн. Сегодня можно с уверенностью сказать, что основным претендентом на Лодочное будет "Роснефть". Ванкорское месторождение, контролируемое дочерними предприятиями госкомпании, находится в непосредственной близости к Лодочному и вполне сопоставимо с ним по запасам.

Лодочное месторождение расположено в Туруханском районе Красноярского края и входит в группу из 5 структур, объединенных географической близостью. Лодочное, запасы нефти которого оцениваются в 129 млн тонн (C1 и C2), единственное месторождение в группе, до сих пор остающееся в нераспределенном фонде недр. Лицензии на другие месторождения принадлежат "Енисейнефти" (на Ванкорское), "Таймырнефти" (на Северо-Ванкорское) и "Славнефти" (на Сузунское и Тагульское).

"Славнефть" не проявляет активности в реализации своих добычных проектов в Красноярском крае. Поэтому надежды на развитие месторождений региона сегодня связывают с "Роснефтью", которая в апреле этого года купила 100% акций компании ASOC, владеющей 57% акций "Енисейнефти" и 100% акций "Таймырнефти" (см. "Новый хозяин Ванкора", "НиК" №6/2003). Об интересе "Роснефти" к месторождениям в регионе можно судить хотя бы по тому факту, что госкомпания за акции ASOC заплатила в 2 раза больше их биржевой стоимости. Однако, несмотря на проявленную весной активность, "Роснефть" до сих пор не назвала конкретных сроков начала масштабных работ по освоению Ванкора.

Главной причиной, тормозящей развитие проекта, является отсутствие нефтетранспортной инфраструктуры - расстояние до ближайшего пункта приема "Транснефти" более 500 км. Выбирая маршруты транспортировки сырья из региона, "Роснефть" отдает предпочтение строительству 800-километрового трубопровода - до порта Диксон на побережье Северного Ледовитого океана. Далее нефть будет морским путем транспортироваться на европейские рынки. Выбор более длинного маршрута, видимо, обусловлен не только загруженностью системы "Транснефти". Нефть с ванкорских месторождений - лучшего качества, чем смесь Urals в трубопроводах "Транснефти", поэтому раздельная транспортировка танкерами на экспорт выгоднее.

Учитывая существенную долю затрат на строительство нефтепровода в общей стоимости Ванкорского проекта, очевидно, что улучшить его экономику позволит включение в проект всех расположенных рядом месторождений. Но это был бы идеальный вариант. На самом деле пока не закончится раздел активов "Славнефти" между ТНК и "Сибнефтью", вести переговоры о двух месторождениях "Славнефти" в Красноярском крае с запасами около 400 млн тонн по большому счету не с кем. Поэтому в рамках "ванкорской" экспансии для "Роснефти" на данном этапе актуальна задача получения лицензии хотя бы на разработку Лодочного месторождения. Суммарные запасы нефти контролируемых дочерними компаниями "Роснефти" Ванкорских месторождений по категориям С1 и С2 составляют 163,2 млн тонн. С Лодочным этот объем может увеличиться почти в 2 раза.

OilCapital.ru

"