Posted 16 ноября 2009,, 07:00
Published 16 ноября 2009,, 07:00
Modified 20 августа 2022,, 20:30
Updated 20 августа 2022,, 20:30
"Транснефть" решила сократить на 15% протяженность и на 24% мощность строящегося нефтепровода БТС-2. Возможно, монополия рассчитывает разделить часть бремени с "Сургутнефтегазом", переложив на него финансирование отвода от БТС-2 на Киришский НПЗ
В этом году "Транснефть" приступила к строительству второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) и в июне объявила о "торжественной сварке первого стыка" на нефтепроводе в Брянской области. Распоряжение правительства о строительстве этой трубы мощностью "до 50 млн т" нефти в год (из них до 30 млн т - на первом этапе, который должен быть завершен в III квартале 2012 г.) премьер Владимир Путин подписал в ноябре 2008 г.
Но в опубликованном компанией в пятницу отчете за III квартал 2009 г. по РСБУ пропускная способность БТС-2 оказалась меньше - всего 38 млн т (с выделением первого этапа мощностью 30 млн т). Появились и другие различия: длина трубопровода сократилась на 15% до 998 км (вместо указываемых ранее 1170 км), а количество нефтеперекачивающих станций, которые должны быть построены в рамках проекта, снизилось с семи до шести.
Разница в протяженности и мощности БТС-2 в точности совпадает с параметрами отвода от этого трубопровода, который должен быть построен на Киришский НПЗ "Сургутнефтегаза". Длина трубы до Киришей - 172 км, а пропускная способность - 12 млн т. За вычетом этого отрезка как раз и получается 998 км и 38 млн т, о которых теперь говорит "Транснефть".
Скорее всего, "Транснефти" просто разрешили переложить затраты по строительству отвода до Киришского НПЗ на "Сургутнефтегаз",.ий проект "Кириши-2" по расширению мощностей завода – неизвестно. Об этом пишут "Ведомости".