Затраты на строительство нефтепровода Баку-Джейхан выйдут за рамки бюджета проекта - глава ГНКАР

Затраты на строительство нефтепровода Баку-Джейхан выйдут за рамки бюджета проекта - глава ГНКАР
Новость

16 ноября 2004, 10:49
Затраты на строительство нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) превысят бюджет данного проекта. Об этом сообщил журналистам президент Госнефтекомпании Азербайджана (ГНКАР) Натик Алиев. По его словам, уже на сегодняшний день в рамках проекта "БТД" затрачено свыше $3 млрд. Ранее было заявлено, что на строительство БТД в целом потребуется $2,95 млрд.

Затраты на строительство нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) превысят бюджет данного проекта. Об этом сообщил журналистам президент Госнефтекомпании Азербайджана (ГНКАР) Натик Алиев.

По его словам, уже на сегодняшний день в рамках проекта "БТД" затрачено свыше $3 млрд. Ранее было заявлено, что на строительство БТД в целом потребуется $2,95 млрд. при общей стоимости проекта в $3,6 млрд., включая проценты по кредитам и расходы на заполнение трубопровода.

"Проект выйдет за рамки бюджета, поскольку имели место значительные задержки строительных работ в Грузии и Турции", - сказал он. Как отметил Н. Алиев, в Турции задержки были вызваны тем, что объем работ, который здесь необходимо было выполнить, в особенности организационные вопросы, не были решены своевременно. "Ввиду сложности турецкого участка нефтепровода надо было заранее заказывать все материалы, механизмы, точно рассчитать рабочую силу - все это было сделано с большим опозданием, так как не был вовремя санкционирован проект в части его финансирования из-за противников БТД, которые и сейчас пытаются помешать его строительству", - сказал глава ГНКАР.

По словам Н. Алиева, удорожание проекта, которое "может выйти на 5% или на 7%", не происходит по вине его заказчиков или подрядных компаний. "У БТД очень сильные противники, которые, применяя все возможные и невозможные методы, пытаются помешать строительству. В результате мы потеряли много времени, что и приводит к удорожанию проекта, а не чья-то плохо выполненная работа", - подчеркнул он.

Вместе с тем глава ГНКАР сообщил, что строительство нефтепровода БТД находится на самой последней стадии - уже выполнено 98% всех работ. В Азербайджане строительные работы практически завершены, осталось построить ряд переходов через железнодорожные пути и через реку Кура, остался также небольшой объем работ на насосно-компрессорных станциях (их испытание и тестирование). На территории Грузии осталось сварить 3 км трубопровода. В Турции работы идут очень хорошими темпами, и, по заверениям турецкой стороны, должны быть полностью завершены в марте 2005 года. Однако, по словам Алиева, в Турции работы на насосно-компрессорных станциях трубопровода БТД не будут полностью завершены к окончанию строительства трубопровода, поэтому готовится временная схема, в соответствии с которой будут установлены насосы и компрессоры для приема первой нефти, а затем работы на них будут продолжены.

По мнению главы ГНКАР, первый танкер с азербайджанской нефтью выйдет из терминала Джейхан в июне 2005 г.

Н. Алиев также сообщил, что 15-16 декабря в Лондоне состоится заседание управляющего комитета по "БТД", где его участники подведут итоги 2004 г. по реализации данного проекта и утвердят программу работ и бюджет проекта на 2005 г.

Участниками проекта "БТД" являются: BP (30,1%); ГНКАР (25,00%); Unocal (8,90%); Statoil (8,71%); TPAO (6,53%); ENI (5,00%); Itochu (3,40%); ConocoPhillips(2,50%); INPEX (2,50%), Total (5,00%) и Amerada Hess (2,36%).

Протяженность нефтепровода БТД составляет 1767 км, из них в Азербайджане - 443 км, в Грузии - 248 км, в Турции - 1076 км. Пропускная способность трубопровода - 50 млн. тонн нефти в год. Строительные работы начались в апреле 2003 г. и завершатся в первом квартале 2005 года. Экспорт азербайджанской нефти из порта Джейхан (Турция) намечен на 2-е полугодие 2005 г. Об этом сообщает Gazeta.kz.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter