Posted 16 октября 2009,, 06:35

Published 16 октября 2009,, 06:35

Modified 20 августа 2022,, 20:30

Updated 20 августа 2022,, 20:30

Чистая прибыль Транснефти по МСФО за I полугодие выросла на 23,1%

16 октября 2009, 06:35
В четверг Транснефть представила свою отчетность по МСФО за 1 пол. 2009 г. Согласно отчету чистая прибыль транспортной компании в первом полугодии снизилась на 10,4% до $1,61 млрд, против $1,8 млрд годом ранее. Выручка компании просела на 7,8% до $5,01 млрд, против $5,43 млрд. в 1 пол. 2008 г. Операционная прибыль в первом полугодии снизилась на 4,7% до $2,49 млрд.

В четверг Транснефть представила свою отчетность по МСФО за 1 пол. 2009 г. Согласно отчету чистая прибыль транспортной компании в первом полугодии снизилась на 10,4% до $1,61 млрд, против $1,8 млрд годом ранее. Выручка компании просела на 7,8% до $5,01 млрд, против $5,43 млрд. в 1 пол. 2008 г. Операционная прибыль в первом полугодии снизилась на 4,7% до $2,49 млрд. EBITDA – на 5,6% до $3,11 млрд.

Результат совсем не плохой, если учитывать, что доход транспортной монополии формируется за счет рублевых поступлений (в рублях все финансовые показатели первого полугодия показали рост, см. таблицы), а разница в курсе доллара в 1 пол. 2009 г. и 1 пол. 2008 г. составляла 39%. К тому же рентабельность по операционной деятельности первого полугодия показала улучшение к аналогичному периоду прошлого года.

В то же время мы хотели бы обратить внимание на ряд нюансов, которые всплывают при сравнении показателей квартал к кварталу. В частности при сопоставимых, в целом, доходах в первом и втором кварталах, операционные прибыли показывают значительное расхождение (более 12% в негативную сторону). На данное расхождение влиял рост затрат на ремонт на 50% (что в целом может быть объяснено сезонным фактором) и рост расходов на оплату труда, который за квартал составил 44,5% в долларовом и 35,5% в рублевом эквиваленте. Мы полагаем, что в период, когда практически все компании сектора заморозили уровень оплаты персонала или даже снизили его, в рамках своих антикризисных программ и повышения эффективности, данный рост оплаты труда Транснефти выглядит чересчур оптимистично. В среднем, на работника транспортной монополии приходится по 70,5 тыс руб. фонда заработной платы или 59 тыс. руб. чистых платежей в месяц. При средней заработной плате по стране ниже 20 тыс. руб., неплохие расценки предлагает Транснефть. Мы также хотели бы отметить, что во 2 кв. 2009 г. Транснефть перечислила в благотворительные фонды $48,4 млн (63,5% от доходов от продажи излишек нефти). Возвращаясь к оценке финансовых результатов, стоит выделить, что в июне монополия получила от Банка Развития Китая первый транш долгосрочного кредита в объеме $5 млрд. и за счет того, что во втором квартале началось укрепление рубля длящиеся по сей день, Транснефть по своим валютным обязательствам во втором квартале отразила хороший доход по курсовым разницам ($340 млн). Именно положительные курсовые разницы позволили компании во втором квартале показать уверенный рост прибыли (+100%).

В первом полугодии Транснефть немного увеличила расходы на капитальное строительство (+3% в долларовом выражении). Также увеличилась долговая позиция, которая на конец второго квартала составила $13,36 млрд. рост происходил в основном за счет китайского кредита и размещения неконвертируемых облигаций. Оба источника долгосрочны, от 10 до 20 лет, что позволило погасить более короткие кредиты и "разгрузить" краткосрочные коэффициенты. Показатель чистый долг на прогнозируемую EBITDA сейчас для компании составляет 0,99.

Полученные финансовые результаты в целом совпадают с нашими ожиданиями и вписываются в годовой прогноз результатов по нашей модели компании. В этой связи мы не ждем какой-либо яркой реакции на рынке акций компании. Мы также сохраняем нашу целевую цену по акциям Транснефти и рекомендуем их ПОКУПАТЬ. – Велес Капитал. Об этом сообщает АК&М.

"