"Газпром нефть" намерена создать сеть терминалов в портах России и собственный флот для развития бункеровочного бизнеса

"Газпром нефть" намерена создать сеть терминалов в портах России и собственный флот для развития бункеровочного бизнеса
Новость

16 сентября 2008, 16:40
"Газпром нефть" вложит $143 млн в развитие бункеровочного бизнеса в Северо-Западном регионе, состоящем из портов Санкт-Петербург, Приморск, Высоцк, Усть-Луга и Калининград. Как пишет корпоративное издание "Сибирская нефть", речь, в частности, идет о строительстве двух новых терминалов в Ленинградской области: в Большом порту Санкт-Петербург и развивающемся порту Усть-Луга.

"Газпром нефть" вложит $143 млн в развитие бункеровочного бизнеса в Северо-Западном регионе, состоящем из портов Санкт-Петербург, Приморск, Высоцк, Усть-Луга и Калининград. Как пишет корпоративное издание "Сибирская нефть", речь, в частности, идет о строительстве двух новых терминалов в Ленинградской области: в Большом порту Санкт-Петербург и развивающемся порту Усть-Луга. Кроме того, предполагается инвестирование в реконструкцию нефтяного терминала в Калининграде и приобретение шести бункеровочных судов.

В настоящее время северо-западный бункеровочный рынок — крупнейший в России, в 2007 году здесь было продано 2,6 млн тонн судового топлива. 26% этого объема поставила "Газпром нефть", однако это были менее эффективные по сравнению с розничными оптовые продажи.

Около $40 млн будет потрачено на рынке Дальнего Востока. Здесь планируется инвестировать средства в строительство терминала в порту Находка и в приобретение четырех танкеров. По оценкам специалистов "Газпром нефти", емкость дальневосточного рынка бункеровки по итогам прошлого года составила 1,5 млн тонн и будет более чем в два раза выше к 2020 году. Местные крупные игроки — компания "Павино" и "Находка-Порт-бункер", группа "Транзит-ДВ" и другие обладают достаточно развитой инфраструктурой для заправки судов, однако запланированные "Газпром нефтью" инвестиции позволят упрочить позиции "Газпромнефть Марин Бункера". В прошлом году 21% всего реализованного в регионе топлива было поставлено именно "Газпром нефтью".

Южный регион с портами Новороссийск, Туапсе, Тамань, Кавказ и гаванями Азовского моря потребует строительства трех танкеров на общую сумму $16 млн. "Наряду с Санкт-Петербургом Новороссийск — наиболее перспективный порт бункеровки в РФ", — отмечает представитель "Газпром-нефть Марин Бункера".

На рынке внутренних водных путей России $8 млн будет вложено в терминал и пять танкеров.

Таким образом, общий объем инвестиций до 2020 года составит около $220 млн, отмечает PortNews.

Первый этап развития бункеровочного бизнеса — выход и укрепление позиций на всех локальных рынках России. В течение двух ближайших лет планируется сделать основные инвестиции в размере $127 млн и довести объем реализации бункеровочного топлива до 1,6 млн тонн, что соответствует 20%-ной доле на рынке. До 2015 года ООО "Газпром-нефть Марин Бункер" намерено стать лидером на рынке России. Инвестиции на этом этапе должны составить $68 млн, а доля на рынке — до 25%. Наконец, горизонт до 2020 года подразумевает выход компании на международный рынок бункеровки и выполнение всех главных целей стратегии.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter