Posted 16 сентября 2005,, 08:54

Published 16 сентября 2005,, 08:54

Modified 16 августа 2022,, 21:34

Updated 16 августа 2022,, 21:34

Цены на бензин для москвичей не обременительны - РТС

16 сентября 2005, 08:54
Цены на бензин, которые в настоящее время существуют в Московском регионе, не являются обременительными для покупателей. Такое мнение высказал сегодня на пресс-конференции в Москве исполнительный директор Российского топливного союза и Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко. По его словам, из-за того что экономика в Москве более развита, чем в других регионах, москвичи могут позволить себе покупать бензин по таким ценам.

Цены на бензин, которые в настоящее время существуют в Московском регионе, не являются обременительными для покупателей. Такое мнение высказал сегодня на пресс-конференции в Москве исполнительный директор Российского топливного союза и Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко. По его словам, из-за того что экономика в Москве более развита, чем в других регионах, москвичи могут позволить себе покупать бензин по таким ценам.

Г.Сергиенко отметил, что с октября цены на бензин должны будут стабилизироваться. При этом он не исключил возможность их незначительного роста. Стабилизация цен наступит из-за введения новой экспортной пошлины на нефть. Согласно данным Российского топливного союза, по состоянию на 5 сентября 2005г. доходность бензоколонок составляла 1,5 руб. с 1 л бензина, притом что оптимальная доходность, по мнению Г.Сергиенко, должна составлять 2,5 руб. За последний месяц оптовые цены на бензин, по его данным, увеличились на 35%, розничные - на 18,5%. Г.Сергиенко отметил, что ситуация с ценами на бензин напоминает ситуацию 2004г.

По мнению Г.Сергиенко, госрегулирование цен на топливо - значительный шаг назад. "Если мы идем по пути рынка и готовимся к вступлению в ВТО, то должны играть по правилам большинства развитых европейских стран. Но для этого надо очень много сделать", - сказал он. Г.Сергиенко также отметил, что в нефтяной отрасли в настоящее время существуют серьезные проблемы, связанные, в первую очередь, с нефтепеработкой. "Развитие нефтепереработки сдерживается, поскольку большая часть автопарка страны может работать на бензинах низкого качества (Евро-1 и Евро-2), небольшая часть - на Евро-3, в то время как Европа уже перешла на Евро-4", - сказал он, отметив, что это также влияет и на ценообразование. В этой ситуации, по его мнению, административное вмешательство "неуместно".

Для того чтобы изменить эту ситуацию, считает Г.Сергиенко, необходимо внести поправки в законодательство. Глава топливного союза также высказал мнение, что субсидирование регионов, которые несут потери из-за повышения цен на топливо, будет оправдано. Сергиенко также считает, что рост цен на топливо в первую очередь связан с налогом на добычу полезных ископаемых, экспортной пошлиной на нефть и высокой ценой нефти на внешнем рынке. Кроме административных мер, в данной ситуации рост цен может остановить развитие конкуренции, добавил он.

Напомним, что накануне председатель совета Союза нефтегазопромышленников России Юрий Шафраник сообщил, что средняя цена на бензин на российском рынке в ближайшее время может вырасти до 20 руб. за литр. По его словам, рост цен на нефтепродукты вызван тем, что это выгодно как бизнесу, так и государству. "Это не выгодно только потребителю, который никак не организован и не может влиять на ситуацию", - отметил Ю.Шафраник.

Он также напомнил, что за последние пять лет цена нефти на входе в НПЗ выросла в 5 раз, при этом розничные цены на нефтепродукты увеличились в 2,5 раза. По мнению Ю.Шафраника, это означает, что розничные цены будут расти и дальше.

Вместе с тем, как считает Ю.Шафраник, в настоящее время государство правильно реагирует на изменения на топливном рынке. В частности, он поддерживает предложение МЭРТ о фиксации ставки НДПИ. Об этом сообщает РБК.

"