Posted 16 августа 2002,, 11:43

Published 16 августа 2002,, 11:43

Modified 16 августа 2022,, 21:40

Updated 16 августа 2022,, 21:40

Группа "Уралмаш-Ижора" изготовила систему верхнего привода для буровой установки

16 августа 2002, 11:43
Система стоимостью $1 млн произведена по заказу "Сибнефти". В настоящее время на "Уралмаше" завершается строительство двух других СВП для "Газпрома", которые будут поставлены в течение 2002 г. Объединенные машиностроительные заводы/Группа "Уралмаш-Ижора" изготовили по заказу НК "Сибнефть" уникальную систему верхнего привода СВП-320/250 для буровой установки стоимостью $1 млн.
Сюжет
Газпром

Система стоимостью $1 млн произведена по заказу "Сибнефти". В настоящее время на "Уралмаше" завершается строительство двух других СВП для "Газпрома", которые будут поставлены в течение 2002 г.

Объединенные машиностроительные заводы/Группа "Уралмаш-Ижора" изготовили по заказу НК "Сибнефть" уникальную систему верхнего привода СВП-320/250 для буровой установки стоимостью $1 млн. В настоящее время "Уралмаш" также занимается изготовлением 2-х СВП-500 для "Газпрома", которые будут поставлены в течение 2002 г. Об этом сообщил "Прайм-ТАСС".

Использованный в сообщении применительно к системе верхнего привода термин "уникальная" не вполне адекватно характеризует ее. Уже более десятка лет многие буровые компании мира используют подобные системы, большинство передовых технологий строительства скважин сегодня базируются на них.

Интересен и тот факт, что именно благодаря верхнему приводу в последние годы получили практическую реализацию буровые технологии, теоретические основы которых разработаны российскими учеными много лет назад.

Так, канадская компания "Теско" в последние несколько лет активно внедряет, в том числе и на российских нефтегазовых промыслах, включая и промыслы "Сибнефти", новейшую технологию бурения на обсадных трубах. Теоретическую разработку данной технологии и ее практическую апробацию на полигоне провели сотрудники ВНИИ Буровой техники (г. Москва) более 30 лет назад. Однако, в то время несовершенство приводных систем для проходки скважин предопределило судьбу инновации - технология была признана неэффективной, ненадежной и громоздкой. Существуют и другие подобные примеры.

В то же время, само начало производства систем верхнего привода на российских машиностроительных заводах - это как раз то событие, к которому в полной мере можно применить термин "уникальное". Уникальна оперативность, с которой было налажено производство СВП на "Уралмаше", уникальна сложность изготовления подобных систем, уникальны реализуемые технические решения, используемые в процессе изготовления СВП, уникальна стоимость "уралмашевских" систем, составляющая в некоторых случаях лишь 5-ю часть стоимости западных аналогов и, наконец, уникален и профессионализм руководителей "Уралмаша", сумевших заблаговременно оценить перспективность проекта создания отечественных систем верхнего привода.

OilCapital.ru

"