Posted 16 июля 2003,, 10:33

Published 16 июля 2003,, 10:33

Modified 16 августа 2022,, 21:40

Updated 16 августа 2022,, 21:40

2 танкера пополнили танкерный флот "Мурманского морского пароходства"

16 июля 2003, 10:33
В Мурманский порт прибыл танкер "Варзуга", а в ближайшие дни ожидается приход танкера "Индига". Эти суда усиленного ледового класса 1А ОАО "Мурманское морское пароходство" (ММП) недавно приобрело у одной из компаний Финляндии. Об этом 16 июля SeaNews сообщили в пресс-службе ММП. Танкера "Варзуга" и "Индига" дедвейтом 15,748 тыс.
Сюжет
Танкер

В Мурманский порт прибыл танкер "Варзуга", а в ближайшие дни ожидается приход танкера "Индига". Эти суда усиленного ледового класса 1А ОАО "Мурманское морское пароходство" (ММП) недавно приобрело у одной из компаний Финляндии. Об этом 16 июля SeaNews сообщили в пресс-службе ММП.

Танкера "Варзуга" и "Индига" дедвейтом 15,748 тыс. тонн будут использоваться для перевозок нефтеналивных грузов и выполнения задач северного завоза. Их экипажи состоят из опытных моряков пароходства, которое уже имеет богатый опыт подготовки специалистов арктического танкерного флота.

Оба судна построены на верфи "Нобискруг Гмбх" корпорации "Квернер Маса-Ярдс". Эксплуатационная скорость составляет 14,5 узлов. Наибольшая длина - 164,4 м, ширина - 22,2 м, осадка - 9,5 м.

В 1993 г. "Варзуга", а двумя годами позднее "Индига" прошли переоборудование на верфи "Хельсинки Нью Шип-ярд". На танкерах установили электрические приводы Azipod мощностью 11,4 МВт.

ММП готовится к заказу нефтеналивных судов большого дедвейта и поэтому покупка танкеров с азимутальным приводом должна дать специалистам возможность испытать этот пропульсивный комплекс для более грамотного выбора привода больших арктических танкеров.

"Варзуга" и "Индига" - не новички в арктических морях России. Ранее они фрахтовались ММП для осуществления нефтеналивных перевозок. Правда, тогда танкера назывались по-фински - соответственно "Уйкку" и "Лунни". "Уйкку" под проводкой атомохода "Советский Союз" совершил в декабре 1998 г. уникальный рейс в Певек по программе северного завоза. Ни до, ни после за всю историю компании в столь поздние сроки не осуществлялись поставки народнохозяйственных грузов в этот район Сибири.

ММП связывает перспективы своего развития в том числе и с перевозками углеводородного сырья. И приобретение двух танкеров еще раз доказывает приверженность компании выбранному курсу.

"