Posted 16 июля 2002,, 10:07

Published 16 июля 2002,, 10:07

Modified 16 августа 2022,, 21:42

Updated 16 августа 2022,, 21:42

МПС и "ЛУКОЙЛ" планируют подписать соглашение о реконструкции транспортной инфраструктуры порта Высоцк в Ленинградской области

16 июля 2002, 10:07
В ближайшее время ожидается подписание рамочного соглашения между МПС и "ЛУКОЙЛом" о совместной поддержке проекта реконструкции транспортной инфраструктуры порта Высоцк в Ленинградской области. Ранее, 28 июня 2002 г., выступая на церемонии закладки терминала по перевалке нефтепродуктов в Высоцке, президент "ЛУКОЙЛа" В.
Сюжет
ЛУКОЙЛ

В ближайшее время ожидается подписание рамочного соглашения между МПС и "ЛУКОЙЛом" о совместной поддержке проекта реконструкции транспортной инфраструктуры порта Высоцк в Ленинградской области. Ранее, 28 июня 2002 г., выступая на церемонии закладки терминала по перевалке нефтепродуктов в Высоцке, президент "ЛУКОЙЛа" В.Алекперов заявил, что транспортировка нефтепродуктов до терминала будет осуществляться исключительно железнодорожным транспортом. При этом он отметил, что финансирование железнодорожного строительства должно производиться "всеми заинтересованными сторонами" в порядке долевого участия.

Пропускная способность будущего терминала "ЛУКОЙЛа" в Высоцке составит 10,75 млн т в год. Строительство первой очереди портового комплекса, мощностью 4-5 млн т нефтепродуктов в год, завершится в августе 2003 г. Первая очередь терминала рассчитана на перевалку мазутов и дизельного топлива, вторая - бензина и смазочных материалов, третья - аммиака и метанола. Терминал будет переваливать продукцию ухтинского, нижегородского и пермского нефтеперерабатывающих заводов "ЛУКОЙЛа", часть которой будет направляться в США. По словам В.Алекперова, компания уже поставляет в Америку около 70 тыс. т нефтепродуктов в месяц (840 тыс. т в год) со своего НПЗ в Болгарии. "ЛУКОЙЛ" собирается наращивать эти объемы.

Строительство "ЛУКОЙЛом" терминала - не первый подобный проект по перевалке российских нефтепродуктов в Финском заливе. В настоящее время расширяет свой перевалочный комплекс в порту Санкт-Петербурга Петербургский нефтяной терминал. Несколько лет назад в бухте Батарейная к строительству такого терминала приступил и "Сургутнефтегаз". Впоследствии строительство было приостановлено.

В апреле этого года правительством России поддержан проект компании "Транснефтепродукт" по строительству нефтепродуктопровода Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск мощностью 10 млн т в год. По замыслу авторов проекта, значительные объемы нефтепродуктов для заполнения "трубы" будут поступать от нефтеперерабатывающих заводов "Сургутнефтегаза" (2 млн т в год), "Славнефти" (1,4 млн т) и "ЛУКОЙЛа" (около 3,6 млн т). В случае реализации "ЛУКОЙЛом" своих планов по строительству терминала и реконструкции железнодорожной инфраструктуры, объемы с НПЗ "ЛУКОЙЛа" на которые рассчитывает "Транснефтепродукт" будут переваливаться не в Приморске, а в Высоцке.

Стоимость проекта нефтепродуктопровода до Приморска оценивается в $820 млн. Финансирование планируется осуществлять как из собственных средств "Транснефтепродукта", так и из привлеченных. Компания уже договорилась с ЕБРР о предоставлении кредитов на реализацию проекта на общую сумму $150 млн, ведутся переговоры и с другими банками. Что касается проекта "ЛУКОЙЛа", то он значительно дешевле ($150 млн) и на его осуществление потребуется меньше времени. Кроме того, "ЛУКОЙЛу" с его капитализацией и кредитной историей проще будет привлечь необходимый объем инвестиций в строительство. Поэтому с точки зрения реализуемости проект "ЛУКОЙЛа" более "жизнеспособен".

После ввода терминала в Высоцке в строй, по оценкам "ЛУКОЙЛа", экономия по сравнению с используемым сегодня вариантом перевалки через прибалтийские порты составит $5-7 за каждую тонну. Однако в случае, если наряду с терминалом в Высоцке все-таки будет построен и нефтепродуктопровод до Приморска, не очевидно, что стоимость услуг по доставке нефтепродуктов железной дорогой до Высоцка, будет дешевле их транспортировки по "трубе" Кстово-Приморск. А поскольку проект "Транснефтепродукта" пользуется поддержкой правительства России, вероятность того, что он будет осуществлен, есть.

OilCapital.ru

"