Posted 16 июня 2021, 14:43
Published 16 июня 2021, 14:43
Modified 16 сентября 2022, 20:46
Updated 16 сентября 2022, 20:46
Стоимость дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже достигла максимума за всю историю наблюдений с 2018 года, сообщает «Коммерсант». В Минэнерго РФ на просьбу прокомментировать ситуацию заявили газете, что объем предложения дизельного топлива на внутреннем российском рынке в два раза превышает объем потребления, при этом на рынок влияют внешние факторы, в частности рост цен на нефть, но на розничных ценах на дизтопливо это не отразится.
С начала мая биржевые цены на топливо на Санкт-Петербургской бирже выросли на 5% — до 52,6 тыс. рублей за тонну, что является максимумом за всю историю торгов. По словам вице-президента Российского топливного союза Рината Фаттахова, он намерен поднять вопрос о росте цен на дизтопливо 16 июня на биржевом комитете ФАС.
«Динамика розничных цен на дизельное топливо сохранится в пределах инфляции. Растущий спрос на дизельное топливо в России стабильно обеспечивается текущим производством, которое находится на уровне в два раза выше потребления», — отметили в Минэнерго. По данным ведомства, с начала июня отгрузка дизельного топлива на внутренний рынок составляет около 108,5 тыс. тонн в сутки — на 4% выше, чем за аналогичный период 2019 года. Поэтому нехватка топлива на АЗС «в принципе исключена», сказали в Минэнерго, отметив, что основным потребителем дизельного топлива в стране остается коммерческий сектор, а не розница.
В министерстве также пояснили, что внутренний рынок дизельного топлива находится в стабильном состоянии, но подвержен макроэкономическим факторам. В их числе названы изменения мировых цен на нефть и экспортных цен на рынках Европы и АТР, рост спроса на внутреннем рынке в период отпусков и сохранения ограничений по авиасообщению.
Сегодня вице-премьер Александр Новак заявил, что в течение одной-двух недель Минэнерго представит предложения по регулированию ситуации на топливном рынке. Он сказал, что будет рассмотрен вариант соглашения с нефтяниками по аналогии соглашения 2018 года, а также «в случае крайней необходимости» не исключил запрета экспорта топлива. Однако запрет коснется только бензинов — дефицита ДТ в рознице нет.