Цистерны с мазутом сошли с рельсов в Тверской области

Цистерны с мазутом сошли с рельсов в Тверской области
Новость

16 июня 2005, 09:06
В Тверской области сошли с рельсов более 20 вагонов с мазутом. Вчера вечером в 18 км от Ржева сошли с рельсов 26 из 60 груженных мазутом цистерн, 24 - опрокинулись. ЧП произошло на перегоне Зубцов-Аристово Московского отделения Октябрьской железной дороги. Как сообщил вице-президент ОАО "РЖД" по вопросам безопасности Владимир Сазонов, в результате ЧП разлилось около 300 тонн нефтепродуктов.

В Тверской области сошли с рельсов более 20 вагонов с мазутом. Вчера вечером в 18 км от Ржева сошли с рельсов 26 из 60 груженных мазутом цистерн, 24 - опрокинулись. ЧП произошло на перегоне Зубцов-Аристово Московского отделения Октябрьской железной дороги. Как сообщил вице-президент ОАО "РЖД" по вопросам безопасности Владимир Сазонов, в результате ЧП разлилось около 300 тонн нефтепродуктов. Ту же цифру назвала и пресс-секретарь начальника Московского отделения Октябрьской железной дороги Людмила Рожкова. "Предположительно, из опрокинувшихся цистерн вылилось около 300 тонн мазута", - сказала она.

В то же время начальник управления противопожарной службы и защиты населения Тверской области Александр Ревин утверждает, что "из цистерн вытекло около 100 тонн мазута". По словам специалистов, емкость одной цистерны составляет 60 тонн мазута. Пресс-секретарь губернатора Тверской области Игорь Гмыза сообщил ранее, что в реку попало "минимальное количество мазута". "Водозаборам близлежащих районов загрязнение не угрожает", - сказал Гмыза.

Как сообщил заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора Олег Петров, часть разлившихся нефтепродуктов попала в расположенную в нескольких десятках метров от места происшествия реку Вазузу, ниже по течению которой располагаются два водозабора - Старица и Тверь и которая впадает в Волгу. "В ходе осмотра зафиксированы измазанные в мазуте водные животные, такие как ондатры и бобры, что свидетельствует о серьезности ситуации", - сказал Петров. "Эта река сообщается с Волгой, а из Волги осуществляется хозяйственное и питьевое водоснабжение", - добавил он. Определить, сколько именно мазута попало в водоемы, можно будет "только в ходе расследования уголовного дела", которое уже заведено, сказал Петров. "Здесь усматриваются признаки части 2 статьи 247 УК РФ, а именно нарушение правил обращения химических веществ, которое привело к загрязнению объектов окружающей среды", - пояснил заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора. В свою очередь, начальник главного управления МЧС по Тверской области Виталий Чистяков сообщил, что на Волге будут поставлены боновые заграждения, которые не позволят нефтепродуктам распространиться в Волге, даже если они в нее попадут.

По предварительным данным, крушение состава с мазутом произошло из-за переувлажнения почвы, сообщил вице-президент "РЖД" по вопросам безопасности Владимир Сазонов. "По предварительным данным, причинами крушения стали переувлажнение почвы и ряд деформаций землеполотна, на котором находится железнодорожный путь", - сказал он. В то же время, по данным администрации Тверской области, авария произошла из-за нарушения сцепки вагонов. "По предварительной версии, из-за халатности произошло отцепление цистерн от локомотива", - сказал пресс-секретарь губернатора области Игорь Гмыза. По его словам, сразу же был создан оперативный штаб под руководством главы Зубцовского района Виктора Сурова.

Комиссия по установке причин аварии уже начала работу, сообщил начальник главного управления МЧС Тверской области Виталий Чистяков. На месте работают представители МЧС, МВД и прокуратуры, а также эксперты, которые обследуют земляное полотно, сообщил вице-президент "РЖД" по вопросам безопасности Владимир Сазонов. Утром на место железнодорожной аварии в Тверской области прибыл начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов.

ЧП произошло на проходящем в овраге участке железнодорожной ветки, которая соединяет Москву и Ржев. Это одноколейный необорудованный электроконтактной сетью путь. В настоящее время два из 26 сошедших с рельсов вагонов отбуксированы с места аварии. Завершено возведение двух дамб, которые позволят избежать угрозы дальнейшего попадания нефтепродуктов в реку Вазузу. К месту аварии прибыли два спецсостава с 40 единицами техники и 120 сотрудниками аварийных служб для ликвидации последствий ЧП. 24 цистерны лежат преимущественно поперек железнодорожного полотна, которое в месте крушения проходит в овраге. Это затрудняет подход техники. С обеих сторон железнодорожного полотна работают специальные поезда и бригады ремонтников, которые расчищают путь от искореженных рельсов. Сложность работ заключается в том, местность идет под уклон к реке Вазузе.

"До 15.00 мск мы планируем поднять состав и выполнить работы по восстановлению полотна", - сказал вице-президент РЖД Сазонов. "Ликвидация последствий крушения будет завершена к Троице (ближайшее воскресенье)", - добавил он. Пресс-секретарь начальника Московского отделения Октябрьской железной дороги Людмила Рожкова пояснила, что эта ветка в основном используется для грузовых перевозок. "Это не главный пассажирский путь, но интенсивный грузовой", - сказала она. Вице-президент РЖД Сазонов сообщил, что мазут принадлежал частному предприятию и предназначался на экспорт. Об этом сообщает РИА "Новости".

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter