Posted 16 июня 2003,, 05:44

Published 16 июня 2003,, 05:44

Modified 16 августа 2022,, 21:43

Updated 16 августа 2022,, 21:43

Москва жалуется на Анкару в связи с ограничениями, введенными Турцией на проход танкеров в проливе Босфор

16 июня 2003, 05:44
Россия обратилась с жалобой Международную морскую организации (IMO) Организации Объединенных Наций в связи с тем, что Турция ограничивает проход российских танкеров через пролив Босфор. Об этом сообщил представитель Департамента морских перевозок Турции. По его словам, претензии Москвы фактически сводятся к тому, что официальная Анкара якобы под предлогом обеспечения экологической безопасности в октябре прошлого года ужесточила правила прохода танкеров через свои проливы для того, чтобы "увеличить затраты российских компаний на транспортировку
Сюжет
Танкер

Россия обратилась с жалобой Международную морскую организации (IMO) Организации Объединенных Наций в связи с тем, что Турция ограничивает проход российских танкеров через пролив Босфор. Об этом сообщил представитель Департамента морских перевозок Турции.

По его словам, претензии Москвы фактически сводятся к тому, что официальная Анкара якобы под предлогом обеспечения экологической безопасности в октябре прошлого года ужесточила правила прохода танкеров через свои проливы для того, чтобы "увеличить затраты российских компаний на транспортировку своей нефти".

Между тем, Департамент по морским вопросам Турции крайне озабочен ситуацией, складывающейся сегодня в ее проливах. В докладе, подготовленном этим ведомством, указывалось, что транспортная нагрузка на 325-км зону, включающую Босфор, Дарданеллы и Мраморное море, находится на пределе. Только через Босфор, являющийся одним из самых узких и трудных для судоходства проливов в мире, ежедневно следуют в среднем 135 судов, из которых 17 - танкеры. Всплеск танкерных перевозок, возникший в связи с пуском в эксплуатацию нефтепровода КТК (Каспийского трубопроводного консорциума), резко обострит ситуацию. Проливы "могут не выдержать такую нагрузку, и, в конце концов, в результате какой-нибудь аварии произойдет колоссальная экологическая катастрофа".

В целом в год через Босфор, разделяющий 12-млн Стамбул на европейскую и азиатскую части, проходят около 50 тыс. судов, в том числе 5 тыс. нефтеналивных танкеров. Объем перевозимой нефти с вводом в эксплуатацию КТК составит в этом году около 120 млн тонн, иначе говоря, по сравнению с прошлым годом он вырос на 70%. Как свидетельствует турецкая статистика, в течение 50 лет в зоне ее проливов произошло более 500 аварий, 40 из них отнесены к разряду крупных.

Напомним, на днях заместитель министра иностранных дел России Виктор Калюжный заявил, что "Анкара не может закрыть Босфор, который является естественным морским проливом". По его словам, Москва поддерживает усилия Анкары в обеспечении безопасности плавания в Босфоре. Российские и турецкие эксперты регулярно обсуждают вопросы обеспечения безопасности прохода через пролив судов, особенно, груженных нефтью, газом и другими опасными веществами.

Как отметил представитель Департамента морских перевозок Турции, IMO не является международным арбитражем, поскольку не может выносить каких-либо вердиктов, обязательных для исполнения. Речь может идти только о рекомендациях, которые, судя по всему, будут подготовлены Международной морской организацией до конца июня. Об этом сообщает Media-Press.

"